Проект конспект урока с презентацией использованная литература. Конспект урока литературы с презентацией "Творческая мастерская " Понятие об эпитете. Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться!". Нетрадиционные уроки литературы

Урок по программе А. В. Гулина, А. Н. Романовой. Материал может быть использован на уроке внеклассного чтения, расширяющем представление учащихся о баснях, либо после изучения сказок о животных. Дети могут познакомиться с Панчатантрой, памятником санскритской прозы, сборником поучительных рассказов.

Целевая аудитория: для 5 класса

Урок, предваряющий изучение творчества М. Ю. Лермонтова в девятом классе. Программа «Школа 2100». Учебник «История твоей литературы», 9 класс, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова. Конспект урока и презентация способствуют пробуждению интереса к поэту, личности противоречивой, что сказалось на отзывах современников о нём, отразилось и в непохожести прижизненных портретов.

Предлагаю материал к уроку литературы в 10 классе а рамках подготовки к итоговому сочинению. Главная цель урока - на материале рассказа М.Гелприна "Свеча горела" пробудить у старшеклассников интерес к литературе и чтению. В ходе анализа рассказа используются интересные методические приёмы. Урок построен в соответствии с основными требованиями ФГОС. В конспекте есть навигация по слайдам презентации. Ссылки на источники информации указаны. В начале урока на стадии вызова используется видеоролик "Пушкин написал Есенина", который необходимо скачать по ссылке и самостоятельно вставить в презентацию.

Целевая аудитория: для 10 класса

Урок разработан для 7 класса. Урок направлен на формирование навыков составления характеристики литературного героя; анализа текста; исследовательской работы с текстом; на повторение и закрепление умения работать с текстом художественного произведения.
Используются проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу) методы, метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод (презентация).

Целевая аудитория: для 7 класса

К сожалению, одного урока не совсем достаточно, чтобы рассмотреть весь цикл. Но анализ одной трагедии позволит учащимся увидеть, что темы, поднятые автором, общечеловеческие, вневременные. "Моцарт и Сальери" - произведение, которое до сих пор трактуется по - разному. В этой пьесе А.С. Пушкин вновь обращается к вопросу о природе творчества Художника. Совершив преступление, Сальери обречен на бесславие, потому что автору важно привести к мысли о неминуемой расплате за грехи. Но все же он показывает возможный путь спасения человека.

Целевая аудитория: для 9 класса

Конспект и презентация к уроку: «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века».

На занятии учащиеся обращаются к стихотворным текстам, учатся понимать мысли и чувства русских поэтов, писавших стихи о родной природе, развивают умения пользоваться литературоведческими терминами, анализировать поэтический текст. На занятии создаются условия для формирования художественного вкуса, эмоционального восприятия окружающего мира через поэтические образы русской пейзажной лирики.

На этапах урока предусмотрены следующие виды деятельности: художественное чтение поэтических произведений, работа с литературоведческими терминами, работа с иллюстрациями, написание стихотворений, составление синквейна.

краткое содержание презентаций

Современный урок литературы

Слайдов: 10 Слов: 972 Звуков: 0 Эффектов: 61

Современный урок литературы. Цель урока. Тема урока. Угол зрения. Формирование типа правильной читательской деятельности. Три этапа работы с любым текстом. Структура урока. Образец проектирования урока литературного чтения. Анализ текста в 5-6 классах. Выбор итогового задания. - Современный урок литературы.ppt

Нетрадиционные уроки литературы

Слайдов: 15 Слов: 708 Звуков: 0 Эффектов: 2

Нетрадиционный урок как средство развития познавательной активности. Контингент обучающихся. Нетрадиционный урок. Ожидаемые результаты. Литература второй половины XIX века. Биографическая и творческая справка о Н.А.Некрасове. Биография Н.А. Некрасова. Осмысление лирики Н.А.Некрасова. Языковая организация поэмы. Биография. Личности. Неролевая игра. Дискуссия. Влияние нетрадиционного урока на эффективность обучения. Традиционный урок. - Нетрадиционные уроки литературы.ppt

Исследование по литературе

Слайдов: 23 Слов: 1378 Звуков: 0 Эффектов: 0

Организация творческих исследований учащихся. Литература. Исследовательская деятельность. Организация исследовательской деятельности школьников. Компоненты творческой способности личности. Подходы к изучению литературы. Педагогический результат. Этапы учебно-исследовательской деятельности. Методика исследования. Талантливый поэт. Типы творческих работ. Погружение в историко-литературный контекст. Работы. Художественный фильм. Семинары. Летописец. Художественная роль сна Обломова. Исследование. Исследование по литературе. Живая родословная. Темы сочинений. Методический аппарат учебника. - Исследование по литературе.pptx

Урок-исследование по литературе

Слайдов: 26 Слов: 590 Звуков: 0 Эффектов: 1

Библейская «Притча о сеятеле». Ратный подвиг. Раздолье. Удивительное дело. Притча. Поучительная история. Небольшой рассказ. Линии сравнения. Сеятель. Семя. Плод. Человек. Андрей Платонович Платонов. Каким видим писателя. Цветок. Наши дневниковые (устные) записи. Ключевые слова и выражения. Терпение и труд всё перетрут. Без хорошего труда нет плода. Не позволяй душе лениться. Подвиг есть сраженье. Плод в терпении. Урок-исследование по литературе. Твори добро. Урок-исследование по литературе. Интернет – ресурсы. - Урок-исследование по литературе.pptx

Интегрированные уроки литературы

Слайдов: 45 Слов: 1803 Звуков: 0 Эффектов: 87

Пути и возможности интеграции предметов гуманитарного цикла. Цели и задачи литературного образования сегодня. Задача по воспитанию личности. Интеграция с другими предметами. Возможности интеграции предметов гуманитарного цикла. Интеграция образовательных факторов. Важно вооружить учащихся арсеналом средств. Интегрированный подход. Литературный материал. Педагогическая направленность интеграции. Межпредметная интеграция. Объединение материала. Результаты. Интеграция «старых», классических предметов. Интеграция внутри уже существующего предмета. Литература. Программа интегрированного курса. - Интегрированные уроки литературы.ppt

Интеграция литературы и математики

Слайдов: 33 Слов: 2139 Звуков: 0 Эффектов: 0

УУД, которые формируются у ученика в процессе изучения литературного чтения. Формирование универсальных учебных действий. Формирование способности и готовности. Умение учиться. Универсальный характер учебных действий. Четыре блока. Регулятивные действия. Познавательные действия. Связь УУД с учебными предметами. Литературное чтение. Формирование УУД. Записки маленькой гимназистки. Фрагмент из произведения. М.Пришвин «Изобретатель». Отрывок из записей. Формирование эмоционально-личностной децентрации. Формирование эстетических ценностей. Название стихотворения. Творческая духовная деятельность. - Интеграция литературы и математики.ppt

Эйдос-конспект

Слайдов: 14 Слов: 640 Звуков: 0 Эффектов: 20

Форма организации исследовательского чтения. Исследовательская деятельность. Эйдос. Эйдос-конспект. Правое полушарие. Способ организации урока. Способ организации самостоятельной творческой деятельности. Образный рисунок. Урок изучения жизненного пути поэта. Солнце. Художественный анализ стихотворения. Местоимения. Поэт. Рефлексия. - Эйдос-конспект.ppt

Технологическая карта литературы

Слайдов: 27 Слов: 2267 Звуков: 0 Эффектов: 0

Проектирование конспекта урока литературы. Принципы организации работы. Пять основных компонентов. Технологическая карта. Этапы проектирования технологической карты. Этапы проектирования. Варианты формулировок целей. Уровень развития. Задачи урока. Пример постановки задач урока. Критерии достижения цели урока. Ожидаемые результаты. Пример формулировки критериев. Условия обеспечения учебной деятельности. Выделение этапов урока. Структура технологической карты. Фиксация затруднений в деятельности. Технологическая карта литературы. Построение проекта. Первичное закрепление. -

МОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3

Конспект урока-презентации по литературе в 9 классе

« Мой гений веки пролетит…».

М.Ю. Лермонтов: штрихи к портрету.

Цели урока:

Знакомство учащихся с личностью и творчеством М.Ю.Лермонтова, со сложной и трагической судьбой поэта, со стихами, посвященными поэту.

Развитие навыков выразительного чтения, развитие навыков исследовательской работы.

Воспитание интереса к литературе, эстетического вкуса.

ХОД УРОКА

И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей, проницательным и беспощадным умом…

И.Андронников

Организационный момент.

Учитель читает под музыку стихотворение В.Брюсова «К портрету М.Ю. Лермонтова ». (Демонстрируется слайд с изображением М.Ю.Лермонтова)

Казался ты и сумрачным и властным,

Безумной вспышкой непреклонных сил;

Но ты мечтал об ангельски-прекрасном,

Ты демонски-мятежное любил!

Ты никогда не мог быть безучастным,

От гимнов ты к проклятиям спешил,

И в жизни верил всем мечтам напрасным:

Ответа ждал от женщин и могил!

Но не было ответа. И угрюмо

Ты затаил, о чем томилась дума,

И вышел к нам с усмешкой на устах.

И мы тебя, поэт, не разгадали,

Не поняли младенческой печали

В твоих как будто кованых стихах!

15 июля 1841 г. у подножия горы Машук в ок­рестностях Пятигорска был убит на дуэли русский поэт Михаил Лермонтов. Во время дуэли началась гроза. Молнии рассекали сумрак. Гремел гром. Секунданты скомандовали сходиться. Лер­монтов поднял пистолет дулом вверх и остался на месте. Его лицо было спокойно, даже весело. Мартынов быстро подошел к барьеру и выстрелил в поэта, выстрел был смертельный. За раскатом грома выстрела не было слышно. Поэту было 27 лет...

Не просто, не в тиши, не мирною кончиной, -

Но преждевременно, противника рукой -

Поэты русские свершают жребий свой,

Не кончив песни лебединой!..

Постановка целей и задач урока.

Учитель. Вы уже поняли, что сегодня мы познакомимся с ещё одной трагической судьбой поэта – с судьбой М.Ю.Лермонтова. В чем, по-вашему, нам предстоит сегодня на уроке разобраться? Почему?

Работа по теме урока.

1.Отзывы о Лермонтове. (Доклад ученика)

И. Бунин : «Я всегда думал, что наш величайший поэт был Пушкин. Нет, это был Лермонтов. Просто представить себе нельзя, до какой высоты этот человек поднялся бы, если бы не погиб двадцати шести лет».

К уроку литературы. Урок по литературе. Урок литературы в 5 классе. Урок русской литературы. Урок литературы. Урок литературы в 6 классе. УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 5 класс. Урок литературы 9 класс. Урок литературы в 7 классе. Презентация к уроку литературы. Урок литературы в 8 классе. К уроку литературы в 6 классе. Открытый урок по литературе.

Урок литературы 6 класс. Конспект урока по литературе в 6 классе. Урок литературы «Н. Конспект урока по литературе. Презентация к уроку литературы в 5 классе. Урок литературы в 6 классе «А. Интегрированный урок по литературе. Современный урок литературы. ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ. Урок литературы в 9 классе «А.

Урок литературы в 9 классе. Фольклор урок литературы в 5 классе. Урок русского языка и литературы в 5 классе. Игровые технологии на уроке литературы. Обобщающий урок по литературе. ИКТ на уроках русского языка и литературы. Урок по русской литературе 5 класс. Урок по литературе в 11 классе «М. Урок по литературе по творчеству И.А. Бунина.

Урок литературы в 6 классе по теме. Урок литературы в 6 классе на тему. Урок литературы в 12 классе. Презентация к уроку литературы 11 класс. Презентация к уроку литературы для 5 класса. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы. Стандарт второго поколения по литературе.

Урок литературы в 5 классе

В основном презентация я создаю к урокам литературы, так как они требуют большого иллюстративного материала. Презентация я дополняю видео- и аудиофайлами, нередко анимирую фигуры, создавая тренажёры и тесты. Всё это разнообразит урок литературы и прививает интерес у ребят к нашему предмету.

Так как большинство созданных мною презентаций весят очень много, по этой причине я не могу большинство из них и самые интересные опубликовать на сайте, но некоторые всё-таки "уместились".

Некоторые презентации вы найдёте в архиве, так как к ним есть в папке сопутствующие файлы: видео- и аудио-, без которых презентация будет неполной.

Чтобы не брать "кота в мешке", ко многим презентациям я предпослала видеоролики, которые демонстрируют презентацию практически в её первозданном виде, так как сама не люблю скачивать что-то, что мне не нужно.

Очень часто я создаю презентации не к одному уроку, а к системе уроков по какому-то произведению. Так я сделала, например, по темам «Слово о полку Игореве» , в 9 классе. Такая презентации наполнена различным медиаматериалом: иллюстрациями к произведению, видеофрагментами, аудиозаписями. Всё это даёт возможность более полно знакомиться с изучаемым произведением.

С такой презентацией по теме «Былины» вы можете познакомиться в приложении к работе.

С помощью программы Power Point можно создавать и тесты, игровой материал к урокам, викторины, кроссворды. Такие тесты выполняются коллективно, в ходе игры на уроке. При этом выбирается либо лучший знаток (кто больше набрал баллов), либо лучшая команда, если игра проводится по командно. Мною созданы тесты по темам: «Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил» , «Лермонтов «Песня про купца Калашникова» ,«Грибоедов «Горе от ума» , «Мифы Древней Греции».

Я использую и на занятиях элективного курса при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Каждая презентация посвящена одному заданию части А или В. Сначала даётся теоретический материал в виде таблиц и определений, необходимых для усвоения. Затем каждый слайд представляет одно задание. Ребята выбирают правильный, на их взгляд, ответ: 1, 2,3 или 4, щелчком управляемая анимированная фигура (круг, звезда или прямоугольник) «вылетает», на ней написан правильный ответ. Если ребята ответили неправильно, я комментирую ответ, корректирую ошибку, подсказку записываем в тетрадь подготовки к экзамену. Ребята, которые пропустили занятие, могут получить презентацию на дом и проработать самостоятельно материал, правда, уже без комментария учителя.

Презентация к уроку может быть выполнена в виде игры или путешествия. Так я сделала, например, по теме «Одиссея» для 6 класса. Ребята путешествуют по карте скитаний Одиссея, переходя по гиперссылкам. Каждый слайд посвящён какой-то определённой остановке героя. Чтобы двинуться дальше, они должны выполнить задания на знание текста. Таким образом проверяется знание текста, повышается интерес к урокам литературы, развиваются коммуникативные умения и навыки.

У меня есть чудесные диафильмы к урокам литературы. Но смотреть их сейчас уже неудобно: громоздкая аппаратура, часто про них просто забываю, смотреть их надо почти в полной темноте. Вот я решила сделать на их основе презентации. К сожалению, сканировать их не умею. Вот результат моей работы по пересозданию диафильмов. Я сохранила текст и старалась максимально сохранить дизайн и картинки.

Статьи по теме