Успех в школе - залог успешной жизни в будущем. Связаны ли успеваемость в школе и успешность в жизни Как добиться успеха в школе

Безусловно, каждый родитель хочет помочь своему ребенку быть успешным в школе и наслаждаться учебой. Иногда это становится непосильной задачей. Часто, родители в конечном итоге совершают самые распространенные ошибки. Узнайте, как избежать этих ошибок и вернуть любовь к обучению в жизнь вашего ребенка.

Конечно, вы, как и многие родители, пытаетесь сделать все возможное, чтобы подготовить своих детей к школе: купить школьную форму, рюкзак на http://5plusov.ru/ , тетрадки, учебники, рассказать детям, сколько всего интересного принесет им новый учебный год.

Мы часто переживаем по поводу успеваемости наших детей. Родители хотят, чтобы их дети были успешными в учебе, ведь тогда перед ними откроются блестящие перспективы. Но у нас также есть мучительное чувство, что если наше чадо не успевает в учебе, значит, мы плохо состоялись как родители. Что же мы делаем не правильно?

Ворчание и упреки

Родители, как правило, не начинают ворчать по вопросу выполнения уроков до тех пор, пока не столкнутся с какой-либо проблемой (например, неаккуратно сделанное домашнее задание, или нежелание делать домашнюю работу). Ворчание только усугубляет ситуацию. Вместо этого попробуйте решать проблемы совместно с вашим ребенком. Попросите его придумать несколько вариантов решения проблемы. Попробуйте применить хотя бы одну из его идей на практике, и обсудите, что из этого получилось.

Контроль

Вы не доверяете своему ребенку, контролируете выполнение домашнего задания, постоянно говорите, как и что ему делать. Вероятно, это поможет вам в краткосрочной перспективе, но как тогда научить детей независимости в обучении, ответственности за свою работу. Вместо этого, помогите ребенку понять, что ему нужно сделать, задавая наводящие вопросы.

Сосредоточение внимания на будущей выгоде

Все родители знают важность хорошего образования в жизни. Не стоит ждать, чтобы ваши дети были мотивированы этой идеей; дети редко думают о будущем. Прекрасной мотивацией для них будет, если вы расскажете им о непосредственных преимуществах обучения.

Чаще беседуйте с педагогами

Двухсторонняя связь очень важна, дайте учителю знать, как он может привить вашему ребенку интерес к обучению. Поинтересуйтесь, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку освоить тот или иной предмет, и какие проблемы необходимо исправить.

Не стоит заострять внимание на оценках

Когда вы заостряете свое внимание на отметках, сам процесс обучения перестает представлять для ребенка какой-либо интерес, вместо этого дети сосредотачивают свое внимание только на результате. И если желаемый результат не был достигнут, это, как правило, не приводит к увеличению их мотивации. Расскажите детям, что успех можно достигнуть не только на ниве образования. Некоторые дети преуспевают в занятиях музыкой или спортом, театральном мастерстве или искусстве; некоторые обладают прекрасными лидерскими качествами. Убедитесь, что вы сосредоточены на талантах своего малыша больше, чем на отметках.

Есть такое мнение, что человек, чтобы увеличить шансы на успешную жизнь, должен почувствовать вкус успеха еще в школьные годы. А что такое успех? Это чувство удовлетворения человеком оттого, что он добился результата в какой-то деятельности, либо превзошел его. И если это чувство стабильно от того, что успех становиться устойчивым у личности раскрывается огромный потенциал. Возможности, которые были скрыты до определенного момента, высвобождаются и самооценка повышается.

Вопрос в том, как помочь добиться успеха ребенку и не перестараться. Есть некоторые советы, которые помогут заинтересованным родителям привить ребенку привычку хорошо учиться, овладеть лидерскими качествами.

1.Черпать силы во сне

Успеваемость в учебе напрямую зависит от качества сна учащегося. Мозг человека не может функционировать должным образом, если не получает необходимый отдых. Поэтому первым шагом к становлению успешного ученика должно стать обеспечение качественного сна. Достаточное время для сна поможет организовать четкий распорядок дня. Комфортную атмосферу обеспечит проветренное помещение, удобные кровать и постельное белье, максимальное затемнение и отключенные гаджеты.

2.Сбалансировано питать тело и мозг

Есть ряд продуктов, которые улучшают деятельность головного мозга. Они обязательно должны быть в рационе учащегося. Ежедневное употребление жидкости в нужных количествах, молочных продуктов, овощей, фруктов, орехов, круп и постных белков даст силы мышцам и мозгу в равных количествах. Утром - всегда питательный завтрак, вечером - легкий ужин.

3. Не пренебрегать спортом

Физические нагрузки необходимы людям, занятым умственным трудом. Спорт, кроме того, что гарантирует хорошую физическую форму, отлично снимает напряжение мозга. Идеальным вариантом является занятие спортом на свежем воздухе. Если такой возможности нет, можно делать физические упражнения прямо дома или посещать спортивные секции, тренажерный зал.

4. Мотивировать

Правильная мотивация - вот залог успеха. Самая мощная мотивация - вызов самому себе (доказать себе и всем вокруг, что ты можешь добиться чего-то большего, чем есть на данный момент). Второй, порой не менее сильный, мотив - это ожидание благ, которые будут доступны после достижения успеха. Это может быть что угодно: новый телефон, компьютер, поездка в Диснейленд или просто начало летних каникул без долгов по учебе.

5. Дружить со временем

Времени не хватает всем: и взрослым, и детям. Если взрослый может сам позаботиться об организации своего времени, то ребенку нужно в этом помочь. Совместно с учеником можно составить эффективное еженедельное расписание и корректировать его с учетом непредвиденных изменений.

6. Сосредоточиться

Основной причиной проблем в учебе является неумение сосредоточиться на уроке или при выполнении домашнего задания. Самый простой способ сосредоточиться - строго выделить для какого-то одного дела небольшой промежуток времени и заниматься только им.

Помочь ученику добиться успехов в школе - одна из задач родителей в воспитании ребенка. Ученику нужно стремиться к хорошим результатам, стараться получить как можно больше знаний, попытаться найти свой любимый предмет для более глубокого изучения в дальнейшем. Но не стоит зацикливаться на оценках. Родителям важно помнить и доносить до ребенка, что школа, как и успехи и неудачи в ней, - лишь этап в жизни человека, а не сама цель. Успешная учеба лишь делает прохождение этого этапа легче и приятней.

Достичь чего-то стоящего в жизни и бизнесе мечтает каждый. Сколько в мире написано книг на тему «как добиться успеха», сколько статей опубликовано… Наверно, все понимают, что, просто прочитав несколько мотивационных книг, успех сам собой не придет. Для этого нужно действовать и продвигаться к своей цели. Однако, перед этим необходимо сформировать в своей голове образ того самого идеала, которым вы собираетесь стать.

В психологии распространена такая методика: если вы хотите стать человеком с нужным набором качеств – ведите себя так, будто они у вас уже есть. Мыслите так, будто вы уже стали этим человеком. То же самое можно применить и к стремлению быть успешным. Мы собрали несколько советов, которые помогут вам стать успешным, состоятельным и счастливым.

Никогда не позволяйте неудачам вас остановить. Даже у самых способных людей мало что получается с первого раза. Пытайтесь до тех пор, пока не будет так, как вы задумали. С каждой попыткой вы на шаг продвигаетесь к своей цели.

Не откладывайте свою цель «на потом». Не ждите, что вы станете более умным, более талантливым или сообразительным сами по себе – начинайте действовать прямо сейчас. Только делая что-либо, вы можете стать лучше. Отучите себя от бездействия и ожидания «лучших времен».

Если появилась проблема, думайте не над тем, как же это могло произойти, а над тем, как её решить. Не позволяйте препятствию отнимать у вас время. Ищите способы, как можно его преодолеть за короткое время.

Научитесь позитивному мышлению. Поселите в своей голове только положительные мысли, старайтесь испытывать только позитивные эмоции. Негативное мышление никогда не приведет вас к цели, а нужные мысли способны привлечь в вашу жизнь еще больше удачи, еще больше позитива и успеха. Как бы это не звучало, но это так.

Станьте коммуникабельным человеком. Будьте открыты для общения с окружающими вас людьми. Делитесь своим опытом и перенимайте опыт других. Помогайте людям, если это в ваших силах, и вы почувствуете от них отдачу. Умение общаться с людьми нужно не только для налаживания связей в бизнесе, но и для комфортного внутреннего ощущения.

Найдите время для занятий спортом. Физические нагрузки любому человеку пойдут только на пользу. Минимум, который вы можете делать – это совершать утреннюю зарядку или пробежку. Укрепляя свои мышцы, вы укрепляете и свою волю к победе.

Развивайте разные стороны своей личности. Иметь любимое занятие – это прекрасно, но не стоит зацикливаться на чем-то одном. Соблюдайте баланс между различными сферами вашей жизни.

Забудьте слово «лень». Лень – это одна из самых вредных привычек человека. Если позволить лени одолеть вас хотя бы один раз, вы будете все глубже входить в это опасное состояние под названием «сделаю как-нибудь потом». В сутках не так уж много времени, неужели стоит тратить его на бессмысленные занятия?

Планируйте каждый свой день и неделю. Составляйте список необходимых дел, которые предстоит сделать завтра или в течение определенного времени, и тогда вы точно не упустите ничего важного.

Будьте дисциплинированны. В школе за вашей дисциплиной следили учителя, сейчас же вы сами должны следить за собой. Станьте строгим учителем для самого себя. Если вы нарушили дисциплину – наказывайте себя, если провели рабочую неделю с наибольшей пользой – то поощряйте. Наказания и поощрения могут выражаться в чем угодно – от лишней вкусности на ужин до отказа от субботнего развлечения.

Тщательно подбирайте свое окружение. Вас должны окружать люди умные, надежные и позитивные. Люди, которым вы можете доверять и которые дадут вам мудрый совет в нужный момент.

Иногда поддавайтесь своей интуиции. Случается так, что бессознательное мышление само направляет нас на верный путь. Верьте своей интуиции, но и рационализм отключать тоже не стоит.

Развивайте в себе креативность. Существует огромное количество вариантов открыть в себе неизвестные ранее способности и таланты. Умение креативно мыслить позволит вам находить выходы из самых нестандартных ситуаций, с которыми вам придется столкнуться.


Придерживайтесь правильного питания. Пейте чистую воду, ешьте больше овощей и фруктов. Фаст-фуд и консерванты засоряют ваше тело. Это приводит к снижению стрессоустойчивости и работоспособности.

Проводите много времени на природе, дыша свежим воздухом. Если перед вами стоит выбор между вечером в накуренном баре и пикником на природе — смело выбирайте второе. Проводите больше времени с семьей.

Будьте лучшим в своем деле. Выбрав профессию, которая вам по душе, не переставайте развивать себя в этом направлении. Сделайте так, чтобы люди говорили о вас: «Да, он в этом специалист».

Раскрывайте в себе таланты. Может быть, в вас умирает талантливый художник или композитор? Пробуйте делать то, чего раньше не делали, и быть может, вы раскроете скрытые стороны самого себя, которые станут для вас настоящим вдохновением на будущие свершения.

Радуйтесь жизни, что бы ни происходило. Будьте благодарны за всё, что вы имеете, и цените каждую прожитую минуту.

Не существует такой вещи, как секрет достижения успеха. Не теряйте зря времени на его поиски. Успех – это результат самосовершенствования, тяжёлой работы, извлечение уроков из неудач и упорство.

(Колин Пауэлл)

Во все времена, во все эпохи человечество растёт и развивается, вся история наполнена стремлением человека к успеху. Ведь именно желание стать успешным является одной из первопричин человеческого прогресса.

Человек по своей природе склонен испытывать голод не только физический, но и духовный. Мы нуждаемся в общении, признании, уважении, любви, нам нужны друзья, товарищи, близкие люди.

Поэтому с самых древних времён люди уделяли успеху много внимания. Многие мифы, сказки, Библия, Коран учат, как достичь успеха в жизни. При этом достижение успеха ставилось во главу угла как важное условие обретения счастья.

Давайте зададим себе вопрос: - «Хочу ли я стать успешным и преуспевающим человеком?». Думаем, что ответ на этот вопрос будет положительным.

Ознакомившись с литературой (2,5,6,8), посвящённой данной теме и столкнувшись с большим разнообразием трактовок словосочетания «успешный ученик», нас не мог не заинтересовать вопрос: кто же он такой, этот желанный гость по имени «Успех»?

Пообщавшись с друзьями, мы пришли к выводу, что ребята не знают, как достичь своего успеха и нужен ли он им. Поэтому мы решили провести своё исследование и ответить на вопросы: Что такое успех? Каковы слагаемые успеха? Как стать успешным учеником?

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном обществе требуется личность, способная самостоятельно творчески мыслить, искать нестандартные пути решения возникающих проблем, способная быстро адаптироваться к изменениям в обществе.

Объектом исследования является процесс формирования личностных качеств успешного ученика.

Предмет исследования: образ успешного ученика.

Гипотезу исследования составляет предположение о том, что ученик будет успешным, если:

Умеет учиться;

Проявляет инициативу;

Творчески развит;

Коммуникабелен;

Ведёт здоровый образ жизни.

Цель исследования: узнать, что такое успех и для чего он нужен.

1. Изучить научную литературу по проблеме исследования.

2. Дать определение понятия «успех».

2. Определить факторы развития успешной и неуспешной личности.

3. Определить качества успешной личности.

4. Составить личную программу развития «Мои успехи».

5. Разработать памятку для учащихся начальных классов и их родителей «Как стать успешным учеником»

Методы исследования:

1. Теоретический анализ научной литературы.

2. Анкетирование.

4. Наблюдение.

5. Анализ.

Основные слагаемые успеха

Что такое успех

Слово «успех» - русского происхождения. Само слово «Успех», если вдуматься в значении его исконного смысла, связано с понятием «успеть».

«Успешный» - значит успевающий, «успевающий» - делающий всё вовремя, умеющий согласовывать свои планы и устремления с реальными координатами жизненного времени.

В «Кратком толковом словаре русского языка» слово «успешный» означает:

«такой, который даёт положительные результаты, заканчивается успехом».

По мнению Н. И. Козлова «успешный человек – это человек, ставящий перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать».

Никушкин С. считает, что «успех – это реальная живая энергия, которой человек владеет, с помощью которой он притягивает к себе других людей».

Сухова С. определяет «успех» как «удачу в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе, в учёбе».

Словом «успех» может обозначаться как процесс – период везения, «белая полоса», достижение каких-либо целей, так и результат – достигнутые цели, общественное признание.

В словаре С. И. Ожегова понятие «успех», трактуется как

«1. Общественное признание. 2. Удача в достижении чего-нибудь. 3. Хорошие результаты в работе, в учёбе».

Какое слово можно использовать в качестве синонима слова «успех»?

Мы считаем – слово «удача». Оно образовано от слова «удаётся», т. е. удаётся сделать что-то задуманное. Удача – это постоянный спутник успеха. Без неё не невозможно чего-либо добиться. Удачливый человек – это почти всегда человек успешный.

Кто такой образованный человек?

Мы считаем, что одним из главных факторов успешности является образование. Образованием можно назвать процесс приобретения систематических знаний и специфического образа мышления. Смысл образования состоит в том, чтобы научиться пользоваться своими способностями для достижения целей.

По оценкам специалистов полученное сегодня образование не является приобретённым «на всю жизнь». В связи с быстро развивающимися технологиями, знания быстро устаревают, и обновлять их нужно постоянно. Одним из способов обновления уже существующих знаний и получения новых является самообразование. Сегодня многие люди учатся самостоятельно и осваивают большой объём информации.

Помогает им в этом умение учиться. Это основное умение, необходимое человеку, занимающемуся самообразованием. В чём же оно проявляется?

В способности принимать решения относительного собственного процесса обучения.

В правильном использовании основных приемов умственной деятельности.

В правильной организации собственного времени, атакже вумении планировать иконтролировать свою деятельность.

В умении находить необходимую информацию ивыбирать подходящие методы ееизучения.

В коммуникабельности: умении завязывать знакомства, планировать общение синтересующими людьми, сотрудничать сними.

Самое главное вэтом процессе: привлекать всевнешние ресурсы, заниматься самообразованием спомощью различных источников.

Основными насегодня являются следующие источники:

Книги исредства массовой информации. Занятие покнигам: самоучителям, учебникам, учебным пособиям ит. п. – этоклассический способ самообразования. Сегодня безтруда можно найти необходимую литературу полюбой теме. Средства массовой информации сегодня тоже достаточно много. Однако, онинеоднородны поуровню икачеству. Поэтому необходимо критически относиться кпубликуемым вних материалам, особенно новым инеобычным.

С развитием глобальной сети Интернет появился новый источник длясамообразования: возможность пользоваться электронными библиотеками иизучать материалы различных сайтов. Развивается также идистанционное самообразование – через Интернет.

Специальные обучающие компьютерные программы.

Посещение театров, читательских конференций, выставок – ещеодин весьма полезный, а главное – очень интересный источник самообразования. Участие вподобных мероприятиях позволит вамвсегда быть вкурсе событий, вовремя узнавать оновых направлениях, идеях и разработках, которыми занимаются современные ученые иисследователи.

Окружающая насдействительность. События, которые происходят вокруг нас, илюди, скоторыми мывстречаемся иобщаемся, могут обогатить наши знания неменьше, аиногда даже больше, чемдругие источники. Главное – уметь видеть ислышать, атакже понимать, чтоулюбого человека можно чему-то научиться.

Увлечения ихобби.

Впроцессе самообразования необходимо использовать всевышеперечисленные источники. Только вэтом случае данный процесс будет эффективным.

Самообразование дает неоспоримые преимущества вбудущем, таккак онопохоже наработу исследователя иизобретателя. Человеку приходится преодолевать неизвестность, поэтому унего развивается самостоятельность инезависимость мышления, стойкость впреодолении возникающих трудностей. Кроме того, давно известно, чтоничто неусваивается такхорошо, какдобытое собственным трудом!

Коммуникабельность – главное средство достижения успеха

Первое и основное правило сформулировано много столетий назад: «Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой». От того, насколько хороший вы как собеседник, зависит успех во взаимоотношениях с людьми.

Коммуникабельность – одно из основных личных качеств, необходимых практически любому человеку для достижения успеха.

Коммуникабельность – это способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения.

Коммуникабельный человек – это человек приятный в общении, легко устанавливающий контакты.

Отечественные психологи выделили ряд правил, которым мы должны следовать в повседневных контактах.

1. При разговоре то, что волнует вашего собеседника должно волновать и вас. Будьте хорошим слушателем.

2. Не нужно лицемерить, но можно и нужно отучать себя от привычки противоречить по любому поводу.

3. Не задевайте того, что собеседнику дорого: людей его круга, его увлечения, идеалы и ценности.

4. Не спорьте. Спор (в его традиционной препирательской форме) – бессмысленная и даже вредная вещь.

5. Избегайте монолога – диалог продуктивнее.

6. Старайтесь понять то, что хочет сказать собеседник, помогайте ему сформулировать свои мысли, даже если вы с ним не согласны.

7. Ищите то, в чём он прав, а не ошибается, старайтесь согласиться, а не возразить.

Отношение к неудачам

А. Конельский считает, что «важное значение на пути к достижению успеха является отношение к неудачам. Промахи, проблемы и несчастья бывают у любого человека. Но отношение к собственным поражениям может быть разным. Страх перед неудачей - самое большое препятствие для достижения успеха. Именно боязнь проиграть, допустить ошибку удерживает нас от попытки совершить те поступки, которые необходимы, чтобы прийти к победе».

Важная черта успешного человека - позитивное отношение к жизни. Конечно, это не значит, что у него не может быть плохого настроения. Но такой человек не склонен впадать в депрессию. Нужно научиться верить в свои силы и доверять окружающему миру, а также взаимодействовать с родными или друзьями с позиций уважения и понимания.

Очень важно научиться воспринимать любую проблему как возможность для новых решений. «Ведь проблема - это такая ситуация, когда у человека возникает небольшой выбор. Когда есть два возможных пути решения проблемы, возникает внутренний конфликт. Только найдя три и более способа преодоления трудностей, можно испытать ощущение свободы. Три варианта - это минимум. Дальше начинается область более интересных идей».

В одном из интервью Эйнштейна спросили: «Как вы считаете, в чем разница между вами и другими людьми?» Ученый ответил: «Если люди ищут иголку в стоге сена, то подавляющее большинство из них останавливаются, как только найдут ее. Я же поступаю иначе. Я продолжаю поиски и вскоре обнаруживаю вторую, третью. А если буду очень настойчив, то могу найти и четыре, и пять »

Нужно обязательно развивать свои творческие возможности.

Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это жизнь в соответствии с законами природы и общества или жизнь в соответствии с биологическими и нравственными нормами.

Основное правило ЗОЖ – ничто не должно мешать естественному обновлению организма, а образ жизни должен соответствовать его правильному росту и развитию. Для более успешного осуществления этого правила приходят слагаемые здорового образа жизни. К ним относятся оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.

Оптимальный двигательный режим – это регулярные занятия физической культурой и спортом и правильное распределение отдыха.

Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Оно включает в себя правильное соотношение продуктов питания, наличие витаминов, минеральных веществ, соблюдение водного баланса.

Закаливание – это система мероприятий, позволяющая использовать естественные силы природы (солнце, воздух, вода).

Отказ от вредных привычек – необходимое условие здорового образа жизни. Курение, алкоголь, наркомания, токсикомания оказывают вредное влияние на здоровье, работоспособность (4).

Личная гигиена включает в себя следующее: правильное чередование умственного и физического труда, соблюдение режима дня, уход за телом, содержание в чистоте своего дома.

Режим – это правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приёма пищи). Режим дня – это распорядок суточной деятельности, соответствующей возрастным особенностям, предусматривающий повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов. Главной задачей режима дня являются разумное чередование умственного и физического труда с отдыхом, правильная организация сна, питания, бодрствования.

Критерии успешности ученика

В Интернет-изданиях мы нашли много точек зрения на то, что определяет успешность человека. И пришли к выводу, что людям, добившимся в жизни многого присущи некоторые общие качества.

Исходя из полученной информации, мы попытались выделить основные критерии успешности ученика:

1. Умение учиться.

2. Целеустремлённость.

3. Уверенность в себе (это качество формируется в детстве под влиянием родителей и ближайшего окружения).

4. Самостоятельность и готовность взять ответственность на себя, инициативность (для достижения успеха недостаточно быть хорошим исполнителем – нужно уметь быть творцом)

5. Умение стратегически мыслить (важно понимать какие последствия могут иметь наши действия не только завтра, но и через несколько лет).

6. Внимательное отношение к своему здоровью, ведение здорового образа жизни (отличная физическая форма способствует сохранению остроты разума и свежести восприятия).

7. Стремление расширить свои возможности.

8. Творческий подход (умение самостоятельно ставить перед собой и другими людьми творческие задачи и решать их).

9. Коммуникабельность (умение общаться).

Известный социолог и философ Абрахам Маслоу провёл большое исследование жизни известных людей и пришёл к следующим выводам: успешные люди умеют:

1. Эффективно принимать решения;

2. Быть лучшим в любом деле, то есть все делать с полной отдачей;

3. Прислушиваться к себе, иметь свое мнение;

4. Брать на себя ответственность за свои поступки;

5. Высказывать свое мнение, отличное от мнения большинства публично;

6. Налаживать и поддерживать длительные контакты с другими людьми.

1. 7. Что мешает школьнику добиться успеха?

В своей книге «Школа без неудачников» У. Глассер рассказывает с какими проблемами сталкиваются неуспешные ученики.

Основными проблемами, на его взгляд, являются:

1. Отсутствие теплых, доверительных отношений в семье и с учителями.

2. Отсутствие чувства привязанности друг к другу.

3. Смирение с отсутствием человеческих взаимоотношений.

4. Смирение со школьными неудачами.

5. Стремление жить сегодняшним днем.

6. Отсутствие интереса к возможностям изменить свою жизнь.

7. Нежелание думать о будущем.

У. Глассер считает, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы. Шансы на достижение успеха с каждым годом становятся менее вероятными.

По нашему мнению, одной из главных ошибок на пути к успеху является потеря времени. Ошибка эта состоит в нерациональности организации своей жизни.

Особенно важно уже в школьном возрасте научиться управлять своим временем, учиться его планировать, упорядочивая свою жизнь и достигая самосовершенствования.

Согласно последним исследованиям, утреннюю гимнастику дома делают только 30% детей, у 80% - продолжительность ночного сна сокращена на 1,5 – 2 часа. Почти все дети проводят у телевизора от 1 до 3 часов ежедневно, у экранов компьютера – до 2 часов, 20% детей вообще не гуляют после школы. Неправильно организованный режим дня ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлении.

Отношения человека со временем являются показателем его успешности. Гармоничные отношения со временем означают 2 вещи: способность жить настоящим; способность ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего.

На основании обобщения литературных источников мы пришли к выводу:

1. Успешный человек – это человек, ставящий перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать.

2. Одним из главных факторов успешности является образование. Смысл образования состоит в том, чтобы научиться пользоваться своими способностями для достижения целей. Полученные знания нужно обновлять постоянно. Одним из способов обновления уже существующих знаний и получения новых является самообразование.

3. Коммуникабельность является главным средством достижения успеха. Коммуникабельность – одно из основных личных качеств, необходимых практически любому человеку для достижения успеха.

4. Важная черта успешного человека - позитивное отношение к жизни. Нужно научиться верить в свои силы и доверять окружающему миру, а также взаимодействовать с родными или друзьями с позиций уважения и понимания.

5. Образ жизни должен соответствовать правильному росту и развитию организма. Для более успешного осуществления этого правила приходят слагаемые здорового образа жизни. К ним относятся оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.

6. У. Глассер считает, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы.

7. Одной из главных ошибок на пути к успеху является потеря времени. Ошибка эта состоит в нерациональности организации своей жизни.

Экспериментальная работа по созданию образа успешного ученика

Организация и методы исследования

С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического анализа изучаемой проблемы, нами было проведено экспериментальное исследование. Исследование проходило в 3 этапа.

На I этапе разрабатывались подходы проведения исследования, составлялись тесты.

На ІI этапе предполагалось проведение тестирования в младших и старших классах.

На ІIІ этапе осуществлялся анализ экспериментального материала, делалось обобщение.

Цель исследования – создать собирательный портрет успешного ученика

Задачи экспериментального исследования:

1) разработать программу исследования;

2) провести тестирование в начальном звене и в старших классах;

3) проанализировать экспериментальный материал и сделать обобщения.

В методике исследования мы придерживались следующих положений:

1. Соблюдение единства условий в исследованиях.

2. Доступность и доходчивость заданий и требований.

3. Возможность выявления максимальных достижений школьника.

4. Выражение данного учёта в цифровых показателях (%).

Основной базой нашего исследования являлась МОУ СОШ №2 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области.

Возраст детей: 3 класс – 9 лет;

11 класс – 16-17 лет.

Результаты опроса

Мы провели тестирование с ребятами нашего 3 «А» класса и в 11 классе (см. приложение 3). Вот, что он показал:

1. На вопрос «Что такое успех?» мы получили ответ:

Были предложены детьми следующие варианты: «успех» - это хорошая учёба в школе, много друзей, любовь родителей.

2. От чего зависит успех?

3. Нужен ли успех людям?

Да, т. к. успех даёт стимул продолжать начатое дело.

Нет, потому что постоянный успех может человека испортить, он не будет ни к чему стремиться, зная, что всё равно у него всё получится.

4. Нужен ли успех тебе?

Да, ведь нужно быть уверенным в своих силах человеком, что невозможно без успеха.

Нет, потому что успех всегда к чему-то обязывает, а я не хочу выделяться среди остальных.

5. Самое главное в жизни –

6. Преуспевающий ученик – это человек, который

7. Ученик–неудачник – это человек

8. Какими качествами должен обладать ученик, чтобы достичь хороших и отличных результатов в учёбе (предлагалось выбрать 5-6 наиболее значимых):

Выводы

Практическая часть исследования дала нам возможность ещё раз убедиться в том, что успех – очень важен в жизни ребёнка.

1. Успех – это достижение всего задуманного; это то, что помогает человеку жить.

2. Успех зависит от правильно поставленной цели. Он нужен каждому человеку.

3. Самое главное в жизни – быть здоровым, найти свою дорогу в жизни, стать настоящим человеком, быть счастливым, получить хорошее образование.

4. Преуспевающий ученик – это человек, который хорошо учится, трудолюбивый, имеет успех в делах.

5. Ученик-неудачник – это человек, который плохо учится, ничего не может сделать без помощи других, у которого нет друзей.

6. Успешный ученик должен обладать следующими качествами:

Трудолюбие,

Усидчивость,

Заключение

Проанализировав ряд работ по данной проблеме, мы узнали, что успех очень важен в жизни человека. Особенно он важен в первые годы обучения. Многие педагоги считают, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, то к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы.

Многие дети по разным причинам не знают, что надо делать, чтобы добиться успеха. Необходимо помочь им найти свою цель. Если цель большая нужно разбить её на несколько маленьких задач и последовательно их выполнять. Важно при этом постоянно быть настроенным на успех. Нужно помнить, что на пути встречаются и неудачи, и несчастья. Очень важно научиться воспринимать любую проблему как возможность для новых решений.

Особенно важно уже в школьном возрасте научиться управлять своим временем, соблюдать режим дня. Главной задачей режима дня являются разумное чередование умственного и физического труда с отдыхом, правильная организация сна, питания, бодрствования.

Самое трудное на пути достижения успеха – это научиться использовать ресурсы собственного «Я».

Мы пришли к выводу, что успешный ученик – это ребёнок, умеющий ставить перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать.

Опираясь на результаты тестирования мы выяснили, что успешный ученик должен обладать следующими качествами:

Трудолюбие,

Усидчивость,

Умение планировать свою работу и выполнять свой план

Верить в свои возможности, повышать самооценку

Умеет самостоятельно ставить перед собой цели в учёбе.

Выдвинутую нами гипотезу мы подтвердили полностью. Успешным учеником может стать каждый ребёнок. Но для этого нужно много трудиться.

Тест «Успешный ученик»

1. Преуспевающий ученик – это человек, который

✓ хорошо учится,

✓ везучий, удачливый,

✓ у которого всё получается,

✓ имеет успех в делах,

✓ трудолюбивый

2. Ученик-неудачник – это человек

✓ который плохо учится,

✓ у которого нет друзей,

✓ которому всегда не везёт,

✓ который ничего не может сделать без помощи других,

✓ у которого ничего нет.

3. Если человек не имеет

✓ друзей,

✓ компьютера,

✓ машины,

✓ решительности,

✓ хорошего воспитания, то он не состоялся.

4. Если человек имеет

✓ друзей,

✓ смекалку,

✓ хороших родителей,

✓ машину,

✓ компьютер,

✓ имеет всё, то он состоялся.

5. Самое главное в жизни -

✓ быть счастливым,

✓ дружить,

✓ быть здоровым,

✓ получить хорошее образование,

✓ многое успеть,

✓ не унывать,

✓ найти свою дорогу, хорошо устроиться,

✓ моя мама,

✓ стать настоящим человеком,

✓ ценить то, что тебя окружает,

✓ совершать добрые поступки.

6. Как Вы считаете, успех это –

✓ долгое стремление к цели с благоприятным исходом,

✓ достижение всего задуманного,

✓ то, что помогает человеку жить,

✓ везение + стремление,

✓ удачный исход событий,

7. Нужен ли успех людям?

✓ Да, т. к. успех даёт стимул продолжать начатое дело

✓ Нет, потому что постоянный успех может человека испортить, он не будет ни к чему особо стремиться, зная, что всё равно у него всё получится.

8. Нужен ли успех тебе?

✓ Да, ведь нужно быть уверенным в своих силах человеком, что невозможно без успеха.

✓ Нет, потому что успех всегда к чему – то обязывает, а я не хочу выделяться среди остальных.

9. От чего зависит успех (выбрать один из вариантов ответа или предложить свой)?

✓ От везения.

✓ От правильно поставленной цели.

10. Какими качествами должен обладать ученик, чтобы достичь хороших и отличных результатов в учёбе (выбрать 5-6 наиболее значимых)

✓ Дисциплинированный

✓ Умный, сообразительный умеет самостоятельно ставить перед собой цели в учёбе

✓ Хорошая память

✓ Трудолюбивый, усидчивый

✓ Умеет использовать чужой труд (конспекты, решение задач)

✓ Владеет самоконтролем

✓ Умеет планировать работу и выполнять свой план

✓ Любознательный, любит учиться

✓ Всегда нацелен на успех

Памятка родителям, желающим помочь ребёнку в учебной деятельности

1. Признайте за ребёнком право на ошибку. Помните, не ошибается тот, кто ничего не делает.

2. Уважайте мнение и позицию ребёнка.

3. Во время выполнения домашней работы не делайте задания за него, а только помогайте в случае необходимости.

4. Вызывайте у ребёнка потребность объяснить, доказать свой вариант ответа (решения)

5. Даже в шутку не говорите неуважительно об учёбе как деятельности, о школе, об учителях.

6. Подчёркивайте, что учёба – самый сложный вид деятельности, но он под силу Вашему ребёнку. «Тяжело в учении, легко в бою».

7. Принимайте проблемы ребёнка как свои собственные. Помните, в его жизни все переживания самые настоящие: и неудачи, и успехи, и потери и т. д.

8. Занимайтесь вместе с ребёнком исследовательской деятельностью, делитесь с ним знаниями, которыми Вы владеете.

9. Всегда гордитесь и радуетесь успехам ребёнка.

10. Подчёркивайте уверенность ребёнка в перспективе успеха, как результата его усилий и настойчивости.

11. Создайте ребёнку условия, облегчающие учёбу: хорошее питание, щадящий режим дня, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка.

12. Обеспечьте ребёнка справочниками, энциклопедиями, словарями и др.

13. Помните, что оценка не главное в жизни ребёнка, главное – это полученные знания. Думайте о будущем Вашего ребёнка.

14. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка, помогите сделать его полезным и содержательным.

15. Создайте традиции в семье, которые будут стимулировать умственную активность.

16. Любите его независимо от успеваемости.

Памятка ребёнку, желающему достичь успехов в школе

1. Поставь перед собой цель. Научись прилагать усилия для достижения своей цели.

2. Будь прилежен в учении. Помни, что от полученных в школе знаний, зависит во многом твоё нынешнее и будущее благополучие.

3. Старайся каждый день узнавать что-то новое, кроме того, что ты узнал на уроках. Занимайся самообразованием.

4. Помни, качественное выполнение домашних заданий – путь к успешности в учении.

5. Принимай активное участие в общественной жизни класса и школы.

6. Научись доводить начатое дело до конца.

7. Занимайся спортом. Веди здоровый образ жизни.

8. Соблюдай режим дня.

9. Будь уверенным в себе.

10. Научись общаться с другими людьми.

11. Не завидуй другим.

12. Не бойся высказывать свои идеи, мысли.

13. Посещай кружки и спортивные секции, чтобы раскрыть свои способности.

14. Помни, чтобы добиться успеха в жизни нужно много трудиться.

Памятка «Как стать успешным учеником»

1. Учись беречь свое время. "Сфотографируй" один свой обычный день: на листке бумаги слева запиши каждое даже самое маленькое дело, а справа - проставь потраченное на него время. Вечером же просмотри записи и определи, где и когда было потрачено время зря. Такая "фотография" поможет научиться дорожить временем и разработать рациональный режим дня, но лучше, учитывая неравномерность твоей нагрузки по дням недели, составить его на неделю, чтобы сделать эту нагрузку более равномерной.

2. Укладывайся в отведенное для выполнения домашних заданий время.

На выполнение домашних заданий рекомендуется затрачивать не менее: в 5-8 классах - 2,5 часов, в старших классах - 3,5 часов. Поэтому строго запланируй время начала и окончания приготовления домашних заданий - это поможет тебе не отвлекаться во время их выполнения.

3. Лучшее время для выполнения домашних заданий в период с 15 до 18 часов.

4. До начала выполнения домашних заданий:

1) хорошо проветри рабочее помещение;

2) подготовь рабочее место:

5. В каком порядке следует делать уроки - зависит от твоих особенностей:

Если ты входишь в работу легко и в начале работаешь с подъемом, более продуктивно, чем к концу занятий, но относительно быстро утомляешься, то начинай приготовление домашних заданий с наиболее трудного предмета;

Если ты втягиваешься в работу медленно, много времени тратишь на «раскачку», продуктивность работы нарастает постепенно, а усталость появляется не так скоро, то следует начинать со средних по трудности заданий и постепенно переходить к более сложным;

Если ты вообще с трудом приступаешь к домашним заданиям, если тебя нервирует любая неудача в их выполнении, то лучше начинать с самых простых, успех в которых приносит тебе удовлетворение;

Если тебе не удается решить трудную задачу, отложи ее «на потом», иначе может не хватить времени на приготовление других заданий.

6. Отдых при выполнении домашних заданий. Признаками утомления могут быть: чувствуешь, что стало неудобно сидеть, возникает ощущение покалывания в ногах; глаза повторно возвращаются к одной и той же строке; вдруг начинаешь обращать внимание на посторонние раздражители, которые до этого проходили мимо внимания (звуки, чувство голода и др.)

7. Правильно и эффективно используй возможности своей памяти.

Проследи и сделай вывод о преобладающем у тебя типе памяти, которая может быть:

. моторной (если ты непроизвольно сопровождаешь запоминание информации различными двигательными действиями - записываешь ее, чертишь график или даже просто ходишь),

. зрительной (ты должен обязательно информацию увидеть - в учебнике, на плакате, в облике предмета, лица и т.д.),

. слуховой (через речь, музыку, определенные сигналы), логической (строится на осознании новой информации),

. ассоциативной (ты сравниваешь новую информацию с уже имеющейся и находишь между ними сходства и различия),

. эмоциональной (новая информация вызывает у тебя определенные - положительные или отрицательные - переживания)и т.д.

Определив у себя преобладающий при различных обстоятельствах тип памяти, попытайся создавать для успешного запоминания соответствующие условия.

Для успешного запоминания важно, чтобы ты нашел взаимосвязь нового материала с освоенной ранее информацией или связал его значение с практической значимостью (где и как ты сможешь его использовать).

9. Быстрее включайся в работу.

Это правило особенно важно утром, когда после сна умственная работоспособность очень низка. Ускорить эффективное включение в работу уже с первого урока тебе поможет утренняя гигиеническая гимнастика. Она же поможет тебе оставаться в течение дня бодрым и сохранять высокую работоспособность.

10. Успехи в учебе во многом зависят от твоего здоровья.

Правильно организованный режим, полноценный сон,

рациональное питание,

неприятие вредных привычек, благожелательность к окружающим, наличие цели и стремление к ее достижению - формула твоих успехов в обучении.

Статьи по теме