Инсценировка сказки под грибом в доу. Игра -драматизация по мотивам произведения В.Сутеева «Под грибом. Лиса обходит гриб

Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

Развивать интерес к театрализованной деятельности

Костюмы: шапочки муравья, зайца, воробья, бабочки, лягушки, комбинезон и шапка для гриба

Декорации: бутафорские деревья и грибы, листья деревьев.

Действующие лица: Ведущий, Гриб - взрослый, Бабочка, Лягушка, Муравей, Зайчик, Воробей, Лиса - дети.

Звучит музыка.

Ведущий: На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой —

Сказку нам принес с тобой.

Звучит музыка. На поляне вырос Гриб.

Ведущий: Осень. Дождик все сильней.

Спешит к грибочку Муравей.

Под музыку к Грибу идет Муравей.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Ведущий: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Под музыку появляется Бабочка.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.

Ведущий: Скачет мокрый Воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Ведущий: Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Под музыку к Грибку бежит Мышка

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Мышка: Прячься, прячься, Воробей!

Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Зайка (испуганно):

Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):

Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Ведущая: А вот и рыжая краса -

бежит кумушка - Лиса.

Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Звучит музыка.

Ведущий: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Все герои выходят из - под Грибка.

К Грибку прыгает Лягушка.

Лягушка: Ква - ква - ква!

Как под ним вы разместились?

Догадались, что случилось?

Все: Гриб - то вырос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

Все герои кланяются Грибку.

Гриб: Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Все герои танцуют под веселую музыку вокруг Грибка.

Подготовила воспитатель высшей квалификационной
категории Шевченко Светлана Николаевна.
МДОУ №33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» города Калуги.

«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»

в средней группе

Программные задачи:

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Это клубок ниток.

Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек. Дети идут за воспитателем, их встречает Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Узнали, ты Лунтик.

Лунтик: Да, это я. Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди мо­гут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши? Ответы детей.

Лунтик: А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: сказку можно прочитать в книге можно посмотреть мультфильм-сказку можно сходить с родителями в детский ку­кольный театр можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Лунтик: Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я был у себя дома - на Луне и в своем сундучке привез новые сказки. Сегодня мы познакомимся с одной из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса).

Лунтик: Все эти герои пришли из сказки, которая называется Сутеева «Под грибом».

Воспитатель: Лунтик, а мы знаем эту сказку, мы её читали.

Лунтик: Ой, как обидно, я так хотел вам её рассказать.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик, мы с удовольствием послушаем эту сказку ещё раз.

Лунтик: Ну, тогда садитесь под наш сказочный гриб, послушаем сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями.

Выразительное рассказывание сказки.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я - лететь не могу!

Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

Я один тут кое-как уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится!..

Жалко Зайца, - говорит Муравей.

Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Зайца не видели? - спрашивает.

Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Не тут ли он спрятался?

Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Лунтик: А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?

Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Лунтик: Да, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места.

Лунтик: Каких героев сказки вы запомнили?

Кто первым пришел к грибку?

Дети: Я запомнил, как к грибку первым пришёл муравей.

Лунтик: Кто пришёл к грибу потом?

Дети: Потом пришла бабочка.

Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как бабочка? Каким голо­сом говорит бабочка?

Ребёнок: Жалобным, тоненьким.

Лунтик: Какие слова говорила бабочка?

Ребёнок: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Лунтик: Кто пришёл потом?

Ребёнок: Потом пришла мышка.

Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как мышка? Каким голо­сом говорит мышка?

Лунтик: Какие слова говорит мышка?

Ребёнок: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Лунтик: Кто пришёл потом?

Ребёнок: Потом пришёл воробей.

Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как воробей? Каким голо­сом говорит воробей?

Ребёнок: Он плачет и жалобно говорит: Намокли перышки, устали крылышки!Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Дети: Потом пришёл заяц.

Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как заяц? Как говорит заяц?

Ребёнок: Заяц кричит, он испуган, боится лису.

Лунтик: Что кричит заяц?

Ребёнок: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..

Лунтик: Кто пришёл после воробья?

Дети: Потом пришла лиса.

Лунтик: Кто может спросить про зайца, как лиса?

Ребёнок: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?

Лунтик: Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит?

Дети: Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы…А гриб-то…

Лунтик: Кто понравился больше всех? Почему?

Дети: - Мне понравился больше всех муравей. Потому что он добрый, он всех пустил под гриб. - Мне тоже понравился муравей, он всех жалел.

Лунтик: Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно!

Воспитатель: Чем же нам Лунтика развеселить? А давайте, поиграем!

Игра называется «Дождик».

Игра «Дождик»

Рассердилась туча злая

И закапал мелкий дождь.

Капля – раз, капля - два

Очень медленно сперва.

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

Дождь, дождь, надо нам Расходиться по домам!

Гром, гром, как из пушек-

Нынче праздник для лягушек.

Ливень туча посылает

И стеной вода течёт.

Где бы спрятаться от ливня?

Нас под грибом Лунтик ждёт.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Покачивание головой из стороны в сторону, «погрозить пальчиком».

Медленное ритмичное постукивание пальцем по ладоням.

Бег в кругу с ускорением.

Ходьба на месте.

Стучать кулаком об кулак.

Прыжки по кругу.

Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх

Пожать плечами, посмотреть по сторонам. Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой.

Поднять руки вверх, развести в стороны.

Лунтик: Ну, вот в на­шей Сказочной стране и кончился дождик. Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?

Лунтик: Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку в настольном театре.

Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль муравья?

Лунтик: Какие действия ты будешь выполнять за муравья?

Ребёнок: Я буду быстро бежать, чтобы дождик меня не замочил.

Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль бабочки?

Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за бабочку?

Ребёнок: Я буду ползти под грибок.

Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль мышки?

Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за мышку?

Ребёнок: Я буду бежать.

Лунтик: Кто будет в сказке играть роль воробья?

Лунтик: Что ты будешь делать за воробья в сказке?

Ребёнок: Я буду прыгать и плакать.

Лунтик: Кто будет в сказке играть роль зайца?

Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за зайца?

Ребёнок: Я буду быстро прыгать.

Лунтик: Кто будет в сказке играть роль лисы?

Лунтик: Что ты будешь делать, лиса?

Ребёнок: Подойду поближе, понюхаю и спрошу: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?

Лунтик: Кто хочет играть роль лягушки?

Лунтик: Что делает в сказке лягушка?

Ребёнок: Она сидела на грибе, а потом ускакала.

Лунтик: Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.

Инсценирование сказки.

Лунтик: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам?

Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.

Дети складывают театральные атрибу­ты.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, де­душке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Воспитатель: Лунтик, до свидания, нам пора возвращаться.

Лунтик: Приходите ещё в гости в сказку, буду рад вам. И обязательно расскажу новую сказку.

Конспект в средней группе «Игра- драматизация по сказке В. Сутеева

« Под грибом»

Цель : Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации .

Программные задачи

Обучающие :

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки ;

Активизировать речевую деятельность детей;

Формировать умение импровизировать под музыку;

Побуждать эмоционально, воспринимать сказку ;

Развивающие :

Развивать образное мышление, актёрские способности;

Развивать мимическую активность;

Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Активизация словаря : театр, артисты, спектакль, зрители.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки и их повадках . Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Под грибом » , «Лисичка сестричка» , «Лиса и заяц» .

Оборудование :

Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.

костюмы : муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб .

Воспитатель:

Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашей группы!

Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Нет (ответы детей)

Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?

Нет (ответы детей)

Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?

Нет (ответы детей)

А кто же вы?

(ответы детей)

Как ласково вас называет мама?

(ответы детей)

Ну, вот мы и познакомились!

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие за сказкой в необычный лес. В лесу тоже очень много чудес. Скорее собирайтесь,да в дорогу отправляйтесь. Сегодня мы отправимся на поезде.

Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Загудел паровоз

И вагончики повёз…

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:
Тра-та-та, тра-та-та

Едет, едет детвора.

Тра-та-та, тра-та-та

Путешествовать пора!

Воспитатель: Дети вместе с педагогом входят в «комнату сказки», оформленную в декорациях леса.

Воспитатель:

Вот так чудо-чудеса:
Налетела туча.

Этюд «Под дождиком»

Дети начинают бегать под дождиком, подставляя ладошки под его капли. Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу - настоящий ливень! Дети разбегаются по лесу, прячась под ёлками, кусточками и т.д. Затем воспитатель предлагает им самим «побыть дождиком». Он просит детей, сделать капельки из синей бумаги, разорвать синюю бумагу на мелкие кусочки, скатать их в маленькие шарики, а затем подбросить их вверх. Бросать можно на себя или на другого ребёнка.

Посмотрите что после дождя появляется в лесу? грибы....

Мы попали в сказочный лес, интересно какая сказка здесь живет? Посмотрите ребята, это же сказочница нас встречает..

Сказочница : Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я вас.

Воспитатель: Мы с вами оказались в сказочном лесу, интересно какая сказка здесь живет? Послушайте, как тихо в лесу.

Сказочница:

В этом лесу живет добрая сказка.

Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.

Ведущий:

Дружба – это здорово, вы ребята знаете.

Мы вас так стараемся научить дружить

Чтобы вы не ссорились, и росли чтоб добрыми

Чтоб обиды мелкие вы могли простить.

Чтобы другу верному помогли в несчастье вы,

Чтоб делили с другом радость и успех

И в погоду ясную, в слякоть ли, в ненастье ли

Чтоб повсюду слышен был ваш задорный смех!

Сказочница:

А сейчас с ребятами вам покажем сказку мы

О том, какие дружные жители в лесу :

Звери, насекомые, птицы и букашки

Будьте все внимательны, очень вас прошу!

(звучит шум дождя и гром)

Драматизация сказки детьми.

Гриб: Догадались вы друзья,

Ведь не зря спасал вас я.

Дружбой надо дорожить,

Без друзей нам не прожить!

Лиса : Я ребята поняла,

Зря я вредною была,

Подружитесь вы со мной,

Буду доброю лисой.

Все: Гриб - то вырос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

Все герои кланяются Грибку.

Гриб: Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Ведущая : Дождик шел, гриб подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял он,

Что вы все его друзья.

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать.

Игра "Каравай с грибком".

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Ведущий :

Артистами мы побывали,

И сказку всем , ребята, показали,

Артисты, зритель - все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать.

Сказка к нам придёт опять !

«Аплодисменты» релаксационное упражнение.
Воспитатель с детьми стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает уже не воспитатель.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Урок музыки:

Инсценировка сказки Сутеева « Под грибом.»

Оформление зала: лес, посередине стоит гриб, на сцене, под музыкальное сопровождение, появляется Солнышко..

Солнышко : Теплые лучи бросаю,

Землю я обогреваю.

Все моим теплом согреты,

ведь на то оно и лето.

Но всего должно быть в меру:

Деревцу, любому зверю;

Дождик тоже хорошо,

станет сразу всем светло.

Эй вы, тучи озорницы,

ветра вольного сестрицы!

Вы на дождик не скупитесь,

поскорее появитесь…

(На сцене появляются Тучки).

1 Тучка:

Землю каплями покроем,

лес зеленый мы умоем.

2 Тучка:

Ой, Смотрите, здесь

Грибок, вовсе ростом не высок.

Танец тучек.

(Выходит муравей)

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале. (Муравей подходит к грибу).

Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

(Летит бабочка мимо гриба.)

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Ой, взлететь я не смогу,

я погибну, пропаду!

Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

(заходит под грибок)

Бабочка: Ах, какая непогода!

Нет нигде совсем прохода.

Здесь кругом такие лужи!

Ножки посушить мне нужно.

(Пробегает мимо грибка мышка).

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Дождик все идет, идет,

С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку).

Ушки, хвостик все в воде. Помогите мне в беде

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Дождик залил мою норку,

Негде спрятаться мышонку.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

(Пролетает воробей, садится на веточку).

Воробей: Не могу совсем лететь,

Как бы мне не заболеть. (достает шарфик)

Ух, дождище поливает,

даже перья промокают, (грозит кулаком)

не взлететь, не поиграть.

Где бы дождик переждать?

Потеснитесь хоть чуть-чуть,

Я тоже под грибок хочу.

Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

(Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.)

Заяц : Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,

Лиса гонится за мной.

Негде бедному зайчишке

От лисицы злой укрыться.

Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).

Можно мне к вам под грибок?

Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Бедный, бедный серый зайка,

Поскорей к нам залезай-ка.

Мы зайчишку защитим

И в обиду не дадим.

Мышка : Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

(Подходит лисица).

Лиса: (Ласково)

Где ты, серенький мой зайка?

Ну, не прячься, вылезай-ка.

(Ворчливо)

Где ты, вкусный мой обед?

Был же здесь! И следа нет…

(Подходит к грибу, замечает всех животных и

приветливо говорит:)

Ах, как славно вы сидите,

Во все стороны глядите.

Кто зайчишку здесь видал?

Где-то здесь он пробегал.

Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса: Ну, смотрите! Если врете, то костей не соберете!

(обходит гриб) : Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Что ж, и правда, зайца нет.

Пойду искать другой обед.

Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать. (Уходит лиса).

Заяц : Ух, ушла и слава богу! Пусть идет своей дорогой!

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Муравей : Гриб и вправду больше стал.

Бабочка : Вместе всех он нас собрал.

Мышка : Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Гриб: Дождик шел , я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать.

Песенка друзей.

Наталия Фёдорова

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В . Сутеева

«Под грибом »

Цель : Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Программные задачи

Обучающие :

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки ;

Активизировать речевую деятельность детей;

Формировать умение импровизировать под музыку;

Побуждать эмоционально, воспринимать сказку ;

Развивающие :

Развивать образное мышление, актёрские способности;

Развивать мимическую активность;

Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Активизация словаря : театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.

Предварительная работа с детьми

Беседа о героях сказки и их повадках . Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных : муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Чтение художественно литературы : Чтение сказок «Под грибом » , «Лисичка сестричка» , «Лиса и заяц» .

Оборудование :

Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у кажлого героя свое музыкальное сопроводление.

костюмы : муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый) .

Драматизация сказки .

Воспитатель : Ребята, Мы сегодня с вами отправляемся в сказку . А для начала я назаву вам героев овы пороббуете отгадать в какую сказку мы с вами отправимся. Муравей, бабочка, воробей, мышка, лиса, лягушка, гриб .

Воспитатель : В какой сказке встречаются эти герои? (ответы детей) . Сказка называется «Под грибом » В. Сутеева . и так мы с вами отправляемся в сказку .

(звучит шум дождя и гром)

Воспитатель :

Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок , добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает .

(выбегает муравей под музыкку)

Муравей : - Вот тут я и спрячусь!

Воспитатель : -А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка .

Бабочка : - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок ! Промокла я - лететь не могу!

Муравей : - Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка : - Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель : - Пустил Муравей Бабочку под грибок . А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка.

Мышка : - Пустите меня под грибок ! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей : - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка : - Потеснитесь немножко!

Воспитатель :

Потеснились - пустили Мышку под грибок . А дождь всё льёт и не перестаёт.

(Исполняется песня «Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…

Хоть и тесен этот дом, мы не мокнем под дождем, мы не мокнем под дождем).

Воспитатель :

Мимо гриба Воробей скачет и плачет :

Воробей : - Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть , отдохнуть, дождик переждать!

Муравей : Тут места нет.

Воробей : Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей : Ладно. Заходи.

(Исполняется песня)

Воспитатель :

Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб .

Заяц : Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей :- Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Воспитатель :

Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.

Лиса : Зайца не видели?

Все : Не видели.

Лиса : - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?

Воспитатель : Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются . (дети-герои танцуют на полянке)

Муравей задумался и говорит :

Муравей : Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было , а теперь всем пятерым место нашлось!

лягушка : - Ква-ква! Ква-ква! – Посмотрите на грибок

Вот тебе ответ дружок.

Все вместе : А гриб то вырос .

Гриб : - Догадались вы друзья,

Ведь не зря спасал вас я.

Дружбой надо дорожить,

Без друзей нам не прожить!

Лиса :(выходит из-за кулис)

Я ребята поняла,

Зря я вредною была,

Подружитесь вы со мной,

Буду доброю лисой.

Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете, ни за что, ни за что, Ни за что на свете.

Воспитатель : Понравилась вам сказка (ответы детей) Давайте еще по аппладируем нашим маленьким артистам.

Представление артистов.



Статьи по теме