Инсценировка шуточной сказки для детей начальной школы. Инсценирование русских народных сказок «Снегурочка» и «Морозко. Основные правила составления сценариев для детей начальной школы

«Сказка - ложь, да в ней намек»

Звучит музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег». Выходит Мужик - он одет в валенки и треух, на плече у него картонный топор:

Уж послала так послала! Третий час по лесу кружу, насмотрелся и на эти сказочки, и на этих сказочников. А елки нормальной нет как нет! Вот незадача. И главное - сказки какие-то все неправильные, не такие как раньше. Вроде бы все по-старому, а ощущение что кто-то где-то что-то поменял! Только зашел я в лес, а тут вот со мной какая история приключилась…

Колобок

На сцену выходит молодой человек в майке с желтым улыбающимся смайлом. За ним, прихрамывая, идет Бабка:

Внучек, и девки-то все пошли какие наглые! Срам один, а не девки! У той не только уши, но и вообще все лицо железками утыкано, у этой татуировки, как у зечки матерой, или такое на себя напялит - Слава Зайцев крестится, и плачет тихо в углу. Не связывайся ты с ними, внучек!

Колобков:

Ну ба, нужны они мне, эти девчонки..! Пошел я, мы с парнями договорились встретиться…

Бабка уходит, Колобков «отправляется в путь» под песню «Страна Лимония».

Ему навстречу из-за кулис выпрыгивает Зайкина. Это настоящая гламурная блондинка - ресницы, ногти, волосы, изобилие розового и мехового.

Зайкина (говорит томно, растягивая слова):

Колобков! Куда это ты направляешься?

Колобков:

Зайкина, кыш с дороги, иду себе и иду…

Зайкина:

Я тут подумала…

Колобков:

Ты, и подумала? Какая неожиданность!

Зайкина:

А не пригласить ли мне Колобкова в какую-нибудь кафешку? Тирамису, капуччино, такая красивая Я… По-моему, мысль неплоха!

Колобков:

Зайкина, не хочу тебя огорчать, но…

Я Колобков, Колобков,
Инженерами рожден,
Телевизором учен,
Бабкою предупрежден…
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
От тебя, Зайкина, и подавно уйду!

Ты сама подумай - откуда у меня, простого школьника из среднестатистической семьи столько денег, чтоб тебя и твои накладные ногти по кафешкам таскать, и тирамису кормить? Адье, мой пушистый грызун!

Колобков… Пойдем сегодня с нами на кладбище.

Колобков:

Волкова, блин! Ни фига себе приглашение! Я тебя-то вижу, у меня желание укрыться одеялом и ни в коем случае не свешивать с кровати ни ноги ни руки - а вдруг ты под моей койкой затаилась, и как схватишь! А ты меня еще и на кладбище зовешь!

Волкова:

Будет весело, Колобков. Повоем на луну, послужим черную мессу. Тихо, спокойно, никого из взрослых…

Колобков (про себя):

Вот права бабка, во всем права… Слышь, Волкова:

Поет свою песенку, добавляя строчку:
От тебя, Волкова, со всех ног убегу!

Навстречу Колобкову выходит Медведева - девушка ОЧЕНЬ плотного телосложения, грубо говоря - полная.

Медведева:

Колобков! Приходи к нам сегодня домой на обед! Мы с мамой пельменей налепили, пирогов напекли, пончиков нажарили. Вышивки мои посмотришь, я над ними столько вечеров провела…

Колобков:

Я так понимаю, что к вашему плюшечному столу действительно, только Колобкова и не хватает. Медведева, ива ты моя плакучая, Василиса ты моя премудрая, да я даже не знаю, как выглядит эта ваша вышивка!
Поет свою песенку, добавляя последнюю строчку:
И от тебя, Медведева, уйду!

Навстречу Колобкову выходит Лисичкина. Девочка как девочка, рыжая только.

Лисичкина:

Привет, Колобков. Хорошо, что я тебя встретила. Ты, говорят, в компьютерах разбираешься, а у меня как раз с моим что-то случилось - не грузится. Может, если будет свободная минутка, посмотришь?

Колобков:

Лисичкина, я тороплюсь.
Поет свою песенку, добавляя:
И от тебя Лисичкина уйду.

Лисичкина:

Так я же тебе сказала - как время свободное будет. И знаешь что? Ты мне с компом поможешь, а я тебе с сочинением, а то в последний раз класс рыдал над твоим эпическим творением. Давай так - ты мне комп, а я тебе - сочинение!

Колобков:

А ведь и правда, скоро конец года, а у меня по литературе что-то непотребное. А, пусть напишет, да и мне не сложно посмотреть, что у нее там с компом… Пойдем, Лисичкина, поглядим. У тебя дрова-то есть какие?

Беседуя, уходят.

Выходит Мужик :

Видали? Будь я неладен, если эта Лиса его не съела! И вроде бы все по сюжету, но сомнения меня терзают. Или вот еще - иду я дальше, выхожу на опушку…

Журавль и Цапля

Из-за кулис выходит молодой человек - Журавлев:

У всех ребят в классе девчонки есть. А некоторые умудряются сразу с несколькими встречаться. А я чем хуже? Цаплина на меня вчера так смотрела, наверняка я ей нравлюсь. Может быть позвонить ей, спросить, как у нее дела на личном фронте обстоят, а если никак, то и подкатить к ней аккуратно?

Набирает номер. Из другой кулисы выходит Цаплина. У нее звонит телефон, она берет трубку:

Алло, слушаю…

Привет, Цаплина. Чем занимаешься?

А, Журавлев, привет. Да ничем не занимаюсь, в Контакте сижу.

А скажи мне, Цаплина, как на духу, не нужен ли тебе сильный, красивый, мужественный молодой человек, в полном расцвете 16-ти лет? Если нужен, то вот он я!

Журавлев, ты что, с дуба рухнул? Это кто у нас там сильный? Кто норматив по отжиманиям сдать не мог две недели? А кто у нас красивый? Да от тебя даже сестры Лягушкины шарахаются во все стороны, а уж казалось бы - их трое, и ни у одной парня нет, могли бы и повестись. Мужественность твоя под большим вопросом, ты, говорят, когда мелодрамы смотришь, в три ручья рыдаешь! Ну зачем мне такое сокровище?

Ну, Цаплина! Ты просто злючка какая-то! (про себя) Вот это облом.

Бросает трубку, уходит за кулисы.

Цаплина:

Ишь ты, подумаешь! В парни он ко мне набивается… Красивый он, ха-ха-ха… (задумывается). Ну вообще-то… глаза у него, и правда, замечательные. И с отжиманиями он тогда напортачил из-за простуды, зато бегает быстрее всех, и в баскетбол играет здорово. А про мелодрамы еще неизвестно - смотрит он, или это прикол такой. Да и в принципе, пусть смотрит, я их сама люблю… Зря парня обидела. Надо ему перезвонить.

Набирает номер Журавлева. Он выходит из кулисы, берет трубку:

Да. Ну что тебе еще, Цаплина? Не все сказала?

Знаешь, Серый, мне кажется, я погорячилась. Если ты не передумал, то я готова принять твое предложение встречаться!

Что? Предложение? Да я пошутил, Цаплина! Как тебе могло такое вообще в голову прийти, что я захочу с тобой встречаться? Ты что думаешь, в нашем болоте других симпатичных птичек нет что ли? Да та же Машка Лягушкина - у нее и ноги длиннее, и талия тоньше, и все остальное тоже на месте!

Ты свинья, Журавлев! Сравнение с Лягушкиной я тебе точно не прощу!

Бросает трубку. Уходит за кулисы.

Журавлев:

Сдается мне, что я действительно свинья. Ну ведь нравится она мне, если честно. Она ж не только симпатичная, но и умненькая, поможет если что с учебой… Звоню… Надеюсь, не пошлет в болото!

Выходит Цаплина, отвечает на звонок:

Журавлев, если ты мне звонишь рассказать что-нибудь еще о прелестях остальных сестер Лягушкиных, то не стоило утруждаться. Они общеизвестные красотки!

Не, Цаплина. Я извиниться хочу, и все-таки подумай над моим предложением встречаться…

Журавлев, елки-палки! Нет! Иди Машку нацеловывай, вдруг она в принцессу превратиться!

Оба уходят за кулисы.
Выходит Мужик :

Они так до сих пор и не договорились. Названивают другу. Вот только я может чего путаю, но в сказке-то они ходили друг к другу, не было телефонов-то в сказке? Да и какие телефоны в болоте? Но окончательно меня добил последний сюжет:

Курочка-Ряба

На сцену выносят стол, два стула. Выходят парень и девушка. На парне спортивный костюм и кепка, девушка в мини-юбке, на каблуках, но при этом тоже в спортивной ветровке. Ведут себя развязно. Садятся на стулья, щелкают семечки.

Парень:

Слышь, Маха, как ты думаешь, Рябов нам доклад по истории накатал?

Девушка:

А че, ты думаешь он осмелится не накатать?

Глупо ржут. Входит молодой человек, Рябов, по виду типичный «ботан»:

Девушка:

И гуляй, давай.

Рябов:

Но мы же договаривались, что доклад сделаем втроем! А мне что же теперь, для себя новый писать?

Парень:

Ну, типа, не хочешь, не пиши. Пару получишь… И не вякай там, а то… (показывает кулак)

Раздается звонок. Девушка открывает дверь:

Ой, Мышкин… Здравствуй!

Входит Мышкин - здоровый парень, метра под два ростом.

Ну, что у вас тут? Рябов? А ты-то что здесь?

Парень:

Да он, типа, в гости напросился. Говорит, приемчики ему покажи, самооборона типа. Он уходит сейчас.

Мышкин:

У нас, говорят, доклад по истории на носу, а я - ни сном ни духом.

Парень и девушка испуганно переглядываются. Рябов откашливается, поправляет очки, делает шаг вперед, явно хочет что-то сказать.

Парень (перебивает):

Рябов, вали давай, кому сказал! Потом все приемчики!

Мышкин:

А чего это у вас на столе? Бумага? А на ней что-то напечатано?

Берет, читает по складам:

- «Золото скифов». Оп-па! Доклад по истории! Это я удачно зашел! Кто накатал?

Рябов:

Они и накатали! Они ж не только приемчики умеют, они еще и эрудиты настоящие!

Мышкин:

Так, это я забираю, а вы, если такие умные, себе еще напишете! Пошел я, давайте!

Парень:

Рябов.., «нехороший» человек, ну и что ты наделал? Я сейчас тебе правда пару-тройку приемчиков покажу, только тебе наверняка не понравится.

Девушка:

Мне теперь за пару по истории дома та-а-а-кое будет!

Рябов:

Ага, а чего ж вы Мышкина не остановили?

Парень:

Да он меня одной левой уложит.

Рябов:

Ладно, не плачь дед, не плачь баба… Напишу вам еще один доклад, только давайте все-таки на троих. Как вам тема: «Золотая лихорадка» на Диком Западе - причины возникновения»?

Девушка:

Рябов, миленький, садись пиши скорее…

Уходят за кулисы.

Выходит Мужик , на этот раз тащит за собой елку (искусственную).

Уф, теперь можно и домой. Достали меня эти непонятки. Ишь, чего выкаблучивают! Главное, на выходе из леса больше никого не повстречать, а то я окончательно с ума сойду.

Выбегает его Жена:

Ой, Господи, вот ты где! А я уж тебя по всему лесу обыскалась! То у Колобка спрошу, то у Цапли, Мышка вон, пробежала, хвостиком в твою сторону махнула, так я на тебя и вышла. Ты что ж, дурень, целый день-то ходишь?

Мужик:

Да ты не поверишь, может я съел чего не то, только Колобок твой и Мышка уже не те. Ты ничего странного не заметила?

Жена:

Много ты понимаешь. Время-то сейчас какое? Вот какое время, такие и сказки. Да еще ты присказку, наверное забыл: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Пойдем, горемычный, замерз поди…

Обнимаются, уходят. Звучит финальная музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег».

Инсценировка одноименной сказки Ш. Перро «Подарки феи» предназначена для внеклассной работы по литературному чтению в начальной школе. Создание инсценировки издавна используемый в школе вид творческой работы. Повествование при инсценировании переводится в диалог и побуждает учеников к творческому «воплощению» литературных образов, обостряет внимание к художественному тексту. Происходит активизация читательского восприятия, развивается воображение, воспитывается сопереживание. В начальной школе успешнее всего инсценируются сказки. Дети очень любят смотреть, слушать, читать сказки, но особенно им нравится «участвовать» в сказках, то есть принимать участие в инсценировках. Подготовительная работа (изготовление костюмов, декораций) не менее увлекательна для ребят. Возможно участие родителей. Во время репетиций раскрываются не только творческие, но и коммуникативные качества детей. Спектакль на сцене – это всегда праздник для детей, родителей и учителя.

Цель: развитие устной связной речи учащихся.

Задачи:

  • развитие восприятия, воображения, творческого мышления детей;
  • формирование коммуникативных качеств личности;
  • воспитание вежливости, терпимости, умения продуктивного сотрудничества.

Декорации: стол, 2 стула, кувшин, шёлковая ткань голубого цвета (декорация водного источника), цветы, камни (бижутерия), резиновые змеи и лягушки.

Звуковое сопровождение: шум воды, шум ветра, пение птиц в лесу

Костюмы: костюмы феи (бедной женщины и богатой дамы), костюм вдовы, её дочерей, костюм принца.

ХОД СПЕКТАКЛЯ

Сцена 1. Дом, где живут герои сказки.

Автор : Жила когда-то вдова, и было у неё две дочери.
(На сцену выходит вдова (мама) и держит за руки двух дочерей)
Старшая дочь и мать были грубы, заносчивы, злы. Все люди, и знакомые и незнакомые, старались держаться от них подальше.
(Вдова (мама) со старшей дочерью ходят по сцене, подходят к зрителям, угрожающе размахивая кулаками. Появляются соседи и они кидаются на них)
А младшая дочь была вся в покойного отца – добрая и приветливая.
(Младшая дочь скромно стоит в стороне)
Мать без ума любила старшую дочь и терпеть не могла младшую. Младшая дочка работала с утра до ночи и два раза в день ходила к источнику, который находился в двух часах ходьбы, и приносить оттуда большой, полный доверху кувшин воды.
(Вдова (мама) обнимает старшую дочку и отталкивает младшую)
Вдова: Отправляйся к источнику и побыстрее принеси нам воды!

Сцена 2. У источника

И вот однажды…
(Младшая дочь набирает воду, к ней подходит бедно одетая женщина)
Фея (бедно одетая женщина): Здравствуй, милая девушка! Дай мне, пожалуйста, глоток воды.
Младшая дочь: Пейте на здоровье, тётушка!
(Девушка подает кувшин женщине, придерживая кувшин так, чтобы удобнее было пить. Фея отпила несколько глотков воды)
Фея: Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память.
Дело в том, что это была фея, которая нарочно приняла вид простой деревенской женщины, чтобы посмотреть, так ли эта девушка мила и учтива, как про неё рассказывают.
Фея: Вот что я подарю тебе: с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадёт с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем. Прощай!
(Девушка удивлённо оглядывается, набирает в кувшин воды и уходит)

Сцена 3. Дом, в котором живут герои сказки

Вдова: Где ты так долго пропадала, противная девчонка!?
Младшая дочь: Простите, матушка! Я нынче и вправду запоздала.
(Изо «рта» героини (камни спрятаны в платке) падают цветы и жемчуг)
Вдова: Смотрите – ка! (широко раскрывает глаза от удивления) Мне кажется, вместо слов она роняет алмазы и жемчуга… Что это с тобой приключилось, дочка?
Младшая дочь: На источнике ко мне подошла бедно одетая женщина и попросила подать ей воды. В благодарность она пообещала, что каждое слово, которое я промолвлю, будет превращаться либо в цветок, либо в драгоценный камень.
Вдова: Ну, если так, надо мне послать к источнику и старшую дочку…А ну-ка, Фаншон, посмотри, что сыплется с губ твоей сестры, чуть только она заговорит! Неужели тебе не хочется получить такой же удивительный дар? И ведь нужно для этого всего – навсего сходить к источнику, и, когда бедная женщина попросит у тебя воды, вежливо подать ей напиться.
Старшая дочь:
Вдова: А я хочу, чтобы ты пошла! И сию же минуту, без разговоров!
(Старшая дочь неохотно собирается, берёт с собой серебряный кувшинчик)

Сцена 4. У источника

(Старшая дочь набирает в кувшин воду. К ней подходит нарядно одетая дама)
(обращается к зрителям ) Знаете, феи могут представать в самом разном обличье. И вот нарядная дама – это та самая фея. На этот раз она приняла облик принцессы, чтобы испытать, так ли груба и зла старшая сестра, как о ней рассказывают.
Фея: Здравствуй, милая девушка! Дай мне, пожалуйста, глоток воды.
Старшая дочь: Уж не думаете ли вы, что я притащилась сюда, чтобы дать вам напиться? Ну конечно, только для этого! Я и серебряный кувшинчик нарочно захватила, чтобы поднести вашей милости! А впрочем, мне всё равно. Пейте, если хотите…
Фея: Однако, вы не очень любезны. Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С нынешнего дня каждое слово, которое сорвётся с ваших губ, превратится в змею или жабу! Прощайте!

Сцена 5. Дом, в котором живут герои сказки

Вдова: Это ты, доченька? Ну как?
Старшая дочь (буркнула): А вот так, матушка!
(Две гадюки и две жабы «плюхнулись» на порог) Резиновые змеи и лягушки были спрятаны в платке.
Мама: Ах, боже мой! Да что же это такое? Откуда? А, знаю! Это твоя сестра во всём виновата. Ну, поплатится же она у меня!
(Мать кидается с кулаками на младшую дочь. Та в страхе убегает)
Соседи: Здравствуйте! Скажите, теперь обе Ваши дочери обладают удивительным даром!
(Старшая дочь с матерью прогоняют соседей)

Сцена 6. Лес

(Девушка сидит, плачет и испуганно оглядываясь по сторонам. Появляется принц. Он удивлён.)
Принц: Кто ты? Что ты делаешь в лесу совсем одна? И о чём ты так горько плачешь?
Младшая дочь: Ах, сударь, матушка прогнала меня из дому!
(Роза и алмаз упали изо «рта» девушки)
Принц: Почему? Как это произошло?
Младшая дочь: Однажды на источнике ко мне подошла бедно одетая женщина и попросила подать ей воды. В благодарность она пообещала, что каждое слово, которое я промолвлю, будет превращаться либо в цветок, либо в драгоценный камень. Моя мама отправила к источнику мою сестру, чтобы она тоже получила такой же дар. Но фея за грубость превратила слова Фаншон в змей и лягушек. Мать обвинила во всём меня и выгнала из дома.
(Розы, алмазы и жемчуга падают изо «рта» девушки)
Принц: Ты так прекрасна! Выходи за меня замуж! Поехали в мой дворец.
(Принц и его невеста уходят)

Сцена 7. Дом, в котором живут герои сказки

(Мать и старшая дочь сидят в одиночестве)
Мама: Принеси воды мне из источника и побыстрее!
Старшая дочь: Ну, вот ещё! Охота мне тащиться в этакую даль!
(Две гадюки и две жабы плюхнулись на пол)
Мама: Какая ты противная и несносная! Убирайся прочь из моего дома и никогда не возвращайся!
(Мать прогоняет старшую дочь. Соседи выходят на сцену, разводят от сожаления руками. Старшая дочь подходит к ним, но жители сторонятся её)
Автор (обращается к зрителям): А вы всегда вежливы и учтивы со знакомыми и незнакомыми людьми?
Конец сказки!

Действующие лица:

    Рассказчик

    Мышка

    Лягушка

    Заяц

    Лиса

    Волк

    Медведь

Нарисуйте домик на большом листе картона. Позаботьтесь, чтобы он был достаточно большой, и за него смогли спрятаться все герои. Сделайте в нем одно или два окошка, чтобы герои могли в них выглядывать по очереди. Проследите, чтобы домик был устойчивый и не рухнул в самый неподходящий момент. Справа поставьте несколько деревьев. На втором плане лес.

Рассказчик:

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит) :

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Мышка:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик:

Я - Зайка-побегайка.

Мышка и лягушка (хором) :

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса:

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик:

Место ей найдется!

Мышка:

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка:

Вместе будет веселее!

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе):

А ты кто?

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся).

Рассказчик:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе):

А ты кто?

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно):

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).

Медведь (с чувством вины):

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

Ведущий:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал - молодец!

Действующие лица:

    Рассказчик

    Хрюки-Хрюк

    Хрюки-Хряп

    Хрюки-Хряк

    Волк

1 СЦЕНА

Рассказчик : Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Хрюки-Хрюк, Хрюки-Хряп и Хрюки-Хряк. Всё лето они резвились в зелёной траве и грелись на солнышке. Но вот наступила осень.

Хрюки-Хряк : Пора нам подумать о зиме. Давайте построим дом и будем зимовать там вместе.

Хрюки-Хрюк: Еще успеем! До зимы ого-ого как далеко. Давайте еще погуляем.

Хрюки-Хряп: Когда нужно будет, я сам построю себе дом.

Хрюки-Хрюк: Я тоже.

Хрюки-Хряк: Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом.

(Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп начинают танцевать вместе. Хрюки-Хряк скрывается за деревьями справа).

Рассказчик: С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп не торопились. Они пели песни и плясали с утра до позднего вечера.

(Хрюки-Хряк выходит из-за деревьев с доской и камнем)

Хрюки-Хряк: Братишки, давайте все же дом построим. И славно перезимуем в каменном дому.

Хрюки-Хряп и Хрюки-Хрюк: Сегодня мы еще погуляем, а завтра уже возьмемся за дело.

(Хрюки-Хряк, покачав головой, скрывается за деревьями).

Рассказчик: Но и на следующий день Хрюки-Хряк услышал то же самое. И только тогда, когда большая лужа у дороги покрылась корочкой льда, лентяи взялись, наконец, за работу.

(Хрюки-Хряп, пританцовывая, скрывается за деревьями. Хрюки-Хрюк, весь дрожа, начинает растеряно озираться).

Хрюки-Хрюк:

Ну, ничего, для дома

Сгодится и солома.

(Хрюки-Хрюк начинает подбирать пучки сухой травы. Потом притаскивает на середину сцены соломенный домик и прячется).

Хрюки-Хрюк:

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

(Из-за деревьев справа выбегает Волк).

Волк: Сейчас же отопри дверь!

(Хрюки-Хрюк выглядывает из окна).

Хрюки-Хрюк: Ни за что не отопру!

Волк: Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

(Хрюки-Хрюк прячется в окне и молчит).

Волк (дует, раздувая щеки): Ф-ф-ф-у-у-у! Ф-ф-ф-у-у-у! Ф-ф-ф-у-у-у!

(Домик падает. Поросенок громко хрюкает и убегает за деревья слева. Волк рычит и бежит за ним. Закрывается занавес).

2 СЦЕНА

(Открывается занавес. Посередине сцены появляется домик из хвороста. Из окошка выглядывает Хрюки-Хряп).

Хрюки-Хряп:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

(Из-за деревьев справа выбегает Хрюки-Хрюк, мчится к домику Хрюки-Хряпа и скрывается в нем. Следом за ним выскакивает Волк).

Волк: Ну, теперь я съем вас обоих!

Хрюки-Хряп и Хрюки-Хрюк (весело напевают):

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Волк: Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется! Апчхи! Апчхи! Апчхи!

(Домик падает. Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп с громким хрюканьем бросаются бежать и скрываются за деревьями слева. Волк с рычанием гонится за ними. Закрывается занавес).

3 СЦЕНА

(Открывается занавес. Посередине сцены стоит каменный дом. Из окошка выглядывает Хрюки-Хряк).

Хрюки-Хряк:

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Не ворвётся в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

(Из-за деревьев справа выбегают Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп, мчатся к дому и скрываются в нем).

Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп: Спаси нас Хрюки-Хряк!

(Из-за деревьев справа появляется Волк и подходит к дому).

Волк: Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

(Волк начинает изо всех сил дуть и чихать на дом)

Рассказчик: Волк дул и чихал на каменный домик как только мог! Но даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Но тут он поднял голову и заметил большую широкую трубу на крыше.

Волк: Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом!

(Волк карабкается на крышу и как будто ныряет в трубу. Хрюки-Хряк следит за ним из окна).

Волк: Ой, горячо! О-у-у-у!

(Волк с криками выбегает из домика и скрывается в лесу).

Рассказчик: Так, что же произошло с хитрым серым волком? Умный Хрюки-Хряк быстро бросился к котлу с кипящей водой и сорвал с него крышку. Вот волк и бултыхнулся прямо в кипяток.

Три поросенка:

(Братья танцуют возле дома и поют песенку).

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Дети любят слушать и читать сказки. А ещё они просто обожают сами играть в самодеятельных спектаклях. Поэтому инсценировка сказки для детей начальной школы - это не только удовольствие для школьников-зрителей, но и огромная радость для маленьких артистов. Важно только правильно составить сценарий спектакля.

Целевое направление современных сказок для детей

Можно не просто представить зрителю обычную, всем известную историю. Инсценировка сказки для детей начальной школы может лишь отдалённо напоминать традиционный сюжет. То есть в спектакле участвуют всем известные действующие лица, но ведут они себя немного иначе, чем это предполагает сюжет. Такие постановки называют сказками на новый лад.

Обычно инсценировка сказки для детей начальной школы выполняет какие-либо задачи. Она либо развлекает, либо воспитывает, либо обучает. Это позволяет определить её направление. Например, инсценировка сказки для детей начальной школы может быть музыкальная, математическая, географическая, юмористическая, экологическая. Следует всё-таки добиваться такого симбиоза, чтобы в постановке сочетались все задачи: и воспитательные, и обучающие, и развлекательные.

Очень полезно инсценировать литературные произведения классиков. Такие спектакли развивают художественный вкус детей и обогащают их духовно.

Инсценировка сказки Пушкина

Для детей начальной школы одной из любимых является «Сказка о рыбаке и рыбке». Здесь сценаристу не нужно прикладывать особых усилий, ведь необходимо все слова произведения оставить без изменения.

Но что делать со словами автора? Лучше всего ввести в спектакль ещё одно действующее лицо - сказочницу. Для этого одну из девочек наряжают в русский народный костюм - сарафан и кокошник - и усаживают её около окошка с распахивающимися ставнями. Эта сказительница и будет читать текст «от автора».

Русская народная сказка «Лиса и Заяц»

Из всем известной истории о том, как коварная Лисичка выгнала из домика простодушного Зайчика, можно сделать интересную музыкальную сказку. Такая инсценировка народной сказки для детей начальной школы понравится и зрителям, и участникам лицедейства.

Зайчик строит избушку из крупных кубиков и напевает песню на мотив «Вместе весело шагать».

Работяге помогает в жизни песенка,

В жизни песенка, в жизни песенка,

Строить домик с ней, поверьте, очень весело!

Очень весело! Очень весело!

И добротный крепкий дом построю скоро я,

Не страшна мне будет зимушка суровая!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка!!!

Выходит Лисичка. Она показывает на Зайчика пальцем и хохочет, потом убегает, держась от смеха за живот.

Выходит девочка в костюме Зимы и из ведёрка рассыпает ватные шарики, которые имитируют снег. Хор исполняет какую-нибудь зимнюю песню о снегопаде, зимней непогоде.

Лиса ставит картонную коробку кверху дном и ватные шарики складывает в кучку на неё.

Сказка о том, как Медведь и Заяц вырастили урожай

Воспитывающей и обучающей может стать инсценировка осенней сказки для детей начальной школы, из которой они узнают, что воровать - плохо, а вот благодаря труду можно добиться успеха.

Сюжет истории таков. Заяц увлечённо играет в компьютерную игру. Из лесу, постанывая и кряхтя, хромает Медведь. Он подсаживается к Зайцу и рассказывает о том, что его в деревне поймали сельчане, когда он пытался своровать у пасечника мёд, и отлупили коромыслами.

Тогда Заяц задумывается: «А что нужно сделать, чтобы не голодать?» И вводит запрос в Интернет. И получает ответ: «Нужно вырастить свой собственный урожай!» Они вместе с Медведем интересуются, как лучше всего это сделать. И узнают, что для этого следует вскопать землю, посадить в грядки семена и поливать их, выдёргивать сорняки.

Пусть сначала у них плохо получается. И тогда к неумехам приходит Королева Помидорка. Под её чутким руководством у зверей дело идёт на лад. И к осени они получают огромный урожай моркови!

Сказка - ложь? Да нет, намёк!

На самом деле, готовя сказочные спектакли, сценарист должен очень тщательно изучить весь фактический материал, который касается действующих лиц. Например, тот факт, что Заяц играет в компьютер в лесу, является заведомо ложным. Однако все дети это понимают. Поэтому такие фантазии вполне допустимы в сказках.

То же касается и Королевы Помидорки. Ясно как день, что такого существа в природе просто нет! Это сказочный вымысел.

А вот вводить в текст информацию о том, что ежики питаются овощами и фруктами, любят молоко, не стоит. На самом деле именно такая ложь наносит вред. Ведь ежи - хищники, питаются в основном мышами, гусеницами, дождевыми червями, оцепеневшими амфибиями и рептилиями, даже иногда поедают змей. Ягоды и фрукты еж также может есть, но только в том случае, если нет другой пищи.

Если материал в сказке будет подан верно, дети, которые возьмут в дом ёжика, не станут настойчиво кормить его яблоками и огурцами. Вернее всего, они предложат ему немного мясного фарша, рыбу.

Вот так через сказку у детей должен расширяться кругозор.

ВЕСЁЛЫЕ СЦЕНКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Стрекоза и Муравей на новый лад

Попрыгунья Стрекоза

Вечер весь кино смотрела,

Оглянуться не успела-

Закрываются глаза.

На удобной на кроватке

Стрекозе сон снится сладкий,

Будто все её тетрадки

В идеальнейшем порядке.

Утром надо просыпаться,

Снова в школу отправляться.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она.

Не оставь меня, кум милый,

Мне учиться- нету силы.

В общем, я хочу сказать:

Дай домашнюю списать.

Кумушка, мне странно это.

Ну, скажи мне по секрету,

Что ты делала вчера?

Отдыхала до утра!

Я на улице гуляла,

Дома пела да плясала,

Поиграть ещё успела,

Полежала да поела,

Посмотрела «Ералаш»…

Ты списать когда мне дашь?

Иль тебе тетрадки жалко?

Ну, ты, Стрекоза, нахалка!

Знаю, дедушка Крылов

Обожает муравьёв.

Нас же, бедных стрекозей,

Не считает за людей.

(Стрекозей иль стрекозят-

Как там верно говорят?)

Да, мне крупно повезло,

Что не стал я стрекозлом.

Получить образованье

Невозможно без старанья.

Мораль сей басни ты усвой:

Учись, не будь ты стрекозой!

У Лукоморья

Знакомьтесь, я тот дуб зелёный,

Златая цепь на мне висит.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит, цепью всё гремит!

Кошка

Не кот, а кошка, между прочим,

А Пушкин просто был поэт.

Он не зоолог, это точно,

И для него различий нет,

Что кот, что кошка молодая…

А я два века уж страдаю!

Русалка

Поэтом был великим Пушкин,

Но няню доброй звал подружкой

И выпить кружку предлагал.

Что там он в кружку наливал?

Об этом вам я не скажу,

Но вот я на ветвях сижу,

Хоть в море я должна резвиться.

Как я мечтаю утопиться!

Там 30 витязей прекрасных,

А здесь проходит жизнь напрасно.

Царевна

Подумаешь, сидит на ветке,

А я вот - за решёткой, в клетке,

В темнице 200 лет сижу

И с бурым волком лишь дружу!

Баба-яга

А у меня беда с избою-

Идёт, бредёт сама собою.

Кругом невиданные звери,

Вдруг поцарапают мне двери!

Ах, бедная моя избушка!

Ну, попадись мне, дядя Пушкин!

Пушкин

Меня вы звали? Я пришёл!

Отец родной!

Русалка

Ты нас нашёл!

Я все претензии снимаю,

Подумаешь, изба гуляет!

Кошка

А я согласна быть котом!

Царевна

А мне темница - отчий дом!

Ты только нас тут не бросай,

Живи здесь, сказки сочиняй!

Пушкин

Тут без меня поэтов много,

А мне пора идти в дорогу-

Хочу Дантесу сдачи дать.

А вам желаю не скучать

И сочинять стихотворенья.

Прощайте! Всем моё почтенье!

А что у вас?

Кто на даче отдыхал,

Кто покупки совершал…

Мама ………. что-то шила,

Мама …………. суп варила,

Мама …………. булку ела,

Мама ………… фильм смотрела.

Дело было вечером, делать было нечего…

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Вдруг сказала мама Надя просто так:

А у нас в тетради «пять», а у вас?

А у нас «трояк» опять, а у вас?

А у нас вчера сыночек сочинение писал,

Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!

От таких ужасных криков разболелась голова!

Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,

Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!

А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!

Наш не любит вермишель-это раз,

Убирать свою постель-это два,

А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,

Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!

Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,

Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!

Я б на прыгалке скакала!Я бы в классики играла!

Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!

Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!

Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

Наши школьные года улетели навсегда!

Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!

Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Дело было вечером, спорить было не о чем!

Волк и семеро козлят

Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,

А были те козлятушки отличными ребятами:

Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,

Все мультики смотрели, учиться не хотели.

Их папа деньги приносил, в командировках часто был,

А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, - говорила всегда им матушка,-

Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!

Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро все за дело!

Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!

Нам ничего не задавали!

А может, вы не записали, что нынче задали учить?

Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,

Послушным, умненьким ребятам!

И выучить стихотворение,

И написать два сочинения!

Поделку по труду доделать,

Доклад на завтра нужно сделать!

Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!

Но ты ведь, мама, нам поможешь?

Мы сами сделать всё не сможем!

Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!

ВСЁ! Кончилось моё терпенье!

Ученье ваше-мне мученье!

Я на концерт пошла, в ДК!

Учитесь! Всё, пока

Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…

Кто-то серый да лохматый!

Братцы, да ведь это волк!

Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!

Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!

Запирайте, братцы, дверь!

Всё, попался, хищный зверь!

Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!

Три задачки мне реши!

Подточи карандаши!

Поучи стишок со мной!

Нарисуй пейзаж морской!

Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!

Расскажи про атамана, как он в речке утонул!

Заодно про Чингисхана!

ПОМОГИТЕ! КАРАУЛ!

Что такое? Что случилось?

Мама! Помоги скорей!

Не пойму, как получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…

Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!

Мама! Да ведь это волк!

Бывший волк! Теперь - козёл! Был я раньше очень зол,

А теперь - нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!

Так и быть-оставайся с нами жить!

Отдохнула я часок…Что ж, давайте свой урок!

Колобок на новый лад

Жили - были дед и баба не далеко, а в нашей школе,

Грызли хлеб и кашу ели. Только вот печалились.

Деток не было у них, не было и внуков,

Оттого к ним и пришла грусть, тоска, проруха.

И решили баба с дедом не грустить, не маяться,

Лучше с песнею веселой в столовую отправиться!

Дошагали дружным шагом, наскребли там чуть муки,

Масла, сахара и соли! Вот такие чудаки!

Из того состава баба думала испечь пирог,

Но пока возилась с тестом, получился колобок!

Колобок тот остужали, положили на окно,

Отдохнуть немного дали. Но забыли про одно:

Сказку ведь они читали далеко не один раз,

Но не верили, что сказка есть реальнейший рассказ!

Колобок тот покатился! Надоело ведь лежать!

О порог облокотился и бегом себе бежать.

Видит - на пути директор школы родимой.

Удивленным взглядом смотрит на чудо нелюдимое!

Колобок запел тут песню, чем директора добил,

Но опытом своим научен, его директор похвалила!

Из лагеря его не выгнала, и съесть его не пожелала,

А только лишь ему успеха и много счастья пожелала.

Сказала, чтоб он не попадался другим детишкам на глаза,

А то узнать ему придется, из глаз как катится слеза.

Детишки ведь тебя заставят и веселиться, и скакать,

И танцевать, и петь научат, и не дадут тебе поспать.

Но наш герой - отважный малый внимать советам тем не стал,

А с радостью, энтузиазмом скорей к детишкам поскакал.

Его, конечно, удивили сначала подвиги детей.

Они его защекотили, заставили скакать быстрей!

Пришлось придумывать им игры, и танцевать и песни петь,

Чтоб доставать его и мучить им было некогда успеть!

Но колобок привык к ним вскоре и научился с ними жить,

И бабе с дедом теперь тоже уж не приходится тужить.

Директор с явным восхищеньем сказала, что лучше нет его!

Ты будешь здесь вожатым главным! Ведь круче нет здесь никого!

С тех пор в той школе есть конкурс на лучшего вожатого,

Но все же лучше колобка найти вам будет трудновато!

СКАЗКА (Моментальный спектакль)

участвуют 5 человек. Король, бабочка, зайка, лиса, курочка.

В некотором царстве-государстве жил был позитивный оптимист король. Прогуливался как-то раз король по лесной тропинке, да не просто прогуливался, а прыгал. Руками размахивал, в общем радовался жизни. За бабочкой разноцветной гонялся, да все никак поймать не мог. А бабочка ему, то язык покажет, то рожу скорчит. То вообще слово неприличное крикнет. В конце - концов, надоело бабочке дразнить короля, и улетела она в чащу леса. А король рассмеялся и дальше поскакал.

Вдруг навстречу ему маленький зайка выскочил. Испугался король от неожиданности и встал в позу страуса, головой вниз то есть. Удивился зайка такой позе королевской. Задрожал от страха. Затряслись у зайки лапки. И закричал зайка нечеловеческим голосом.

А тут как раз лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой курочку. Увидела лиса, что происходит на тропинке, да от удивления курочку из рук выпустила.

А курица наглой оказалась. Закудахтала от восторга, отвесила лисе затрещину, да так, что та от боли за голову схватилась. А курица к королю подскочила и клюнула его в ногу. Подпрыгнул король от неожиданности и разогнулся, а зайка от страха такого к лисе на лапы прыгнул да за уши ее схватил.

Лиса тут резко с места взяла курс в лесную чащу. А король со смелой курочкой еще попрыгали по тропинке весело и позитивно. А потом. Взявшись за руки. Ускакали в направлении королевского дворца. Как вы думаете, что дальше с курицей будет?

Ну вот это я не знаю, но думаю, что все у нее будет хорошо, как и у всех присутствующих гостей.

«Смех сквозь слёзы»

Действующие лица: царь, царица, принцесса, солдат, дуб, подружки, ворон, занавес, сундук, пенёк, цветочки, бабочки, ёжики, ветер, ведущий.

Занавес открывается.

В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса Несмеяна. Она ходила по двору взад-вперед, прижимая руки то к щекам, то к груди, то к голове, и горько плакала. Слёзы текли ручьём, и вскоре она оказалась в луже слёз. Услышал её плач царь и очень испугался, увидев лужу. На цыпочках царь перепрыгнул лужу и давай утешать принцессу. Брал за руку, похлопывал по плечу, утирал слёзы, вытирал нос - но ничего не помогало, царевна рыдала. Отец опустил голову ниже плеч, а сам смотрит, озирается. Вдруг он заметил, что появился сундук, такой удобный. Обрадовался царь, сел на сундук и загрустил, погрузился в думу: «Что делать дальше?»

Занавес закрывается

Занавес открывается.

Опять принцесса одна, и снова рыдает. Зашли подружки, стали успокаивать, утешать - ничего не получается. Они стали её тормошить, смешить, строить рожицы, прыгать на одной ноге, падать. Потом подружки взялись за руки, окружив принцессу, и стали водить хоровод. А принцесса всё рыдала. Напоследок подружки погладили её по голове и тоже заревели. Прибежала на крики испуганная мать-царица, встала как вкопанная, увидев такую картину, а когда опомнилась, закрыла рот и стала спрашивать, заглядывать в глаза, гладить по головке и вдруг случайно наступила в лужу и чуть не утонула. Заревела и царица белугой.Наконец, все устали плакать, вытерли слёзы и ушли в другую комнату.

Занавес закрывается

Занавес открывается.

А в это время шел по лесу бравый солдат. Он размахивал руками, топал ногами и весело улыбался, хотя и устал. Вышел на полянку и огляделся по сторонам. Видит - перед ним пенек, обошел его вокруг и сел. А кругом цвели цветочки. От дуновения ветерка они махали головками, шевелили листочками и улыбались, в воздухе порхали пёстрые бабочки, бегали ёжики, потом ёжики собрались около пенька и стали смотреть на солдата, а солдат на них. Неподалёку рос огромный ветвистый дуб. Вдруг прилетел ворон, уселся на дуб и давай каркать, широко разевая клюв. Налетел злой ветер, стал дуть, дуб закачался, ворон свалился с дерева, а солдат упал с пенька, около которого сидели ёжики, прямо на них. Солдат, уколовшись, застонал, заохал, а ёжики, испугавшись, убежали. Бабочки закружились и улетели, а цветочки задрожали от страха и прижались друг к другу, а потом спрятали свои головки.

Занавес закрывается

Занавес открывается.

Ветер наконец стих, угомонился, наступила тишина. Собрался в дорогу солдат и пошёл дальше.

Занавес закрывается

Занавес открывается.

Пришел солдат ко дворцу и открыл рот от удивления. Красоты был дворец неописуемой. Прислушался солдат, пригляделся и видит: бегут прямо на него царь с указом, царица с принцессой и подружками, и все руками машут. А в указе приказ: «Кто рассмешит мою дочь, тот мужем её станет и полцарства получит». Приосанился солдат, чуб причесал, поправил мундир и думает: «Попробую, может, и впрямь, повезёт. Принцесса хороша, да и полцарства не помешает.» А принцесса рыдает и рыдает. Подошел бравый солдат, взял её за белы руки и дал клятву, что рассмешит принцессу. Она от удивления плакать перестала, внимательно на него смотрит. Солдат встал на одну ногу, другую подхватил руками и давай кружиться волчком, изображая игру на балалайке. Все засмеялись. Принцесса терпела, терпела, потом вытерла слёзы, улыбнулась, и в ладоши захлопала. Понравился ей бравый солдат. Солдат от радости упал к её ногам. Все пришли в неописуемый восторг. Солдата подняли и подвели к нему принцессу. Все довольны, кончились слёзы, началось веселье.

Занавес закрывается

Занавес открывается.

Выходят все артисты. Бурные аплодисменты.

Статьи по теме