Сценарий праздника с использованием презентации «Великий праздник — День Победы. День Победы (сценарий и презентация) Сценарий ко дню победы

Интересную и трогательную разработку классного часа предлагает на своих страницах на тему «Праздник День победы». Мероприятие можно организовать и в форме внеклассного занятия, в процессе которого расширяются представления учащихся о .

Материал занятия позволяет показать значение победы над немецко-фашистскими захватчиками русского народа, воспитывать чувство гордости за страну свою, свой город, свой народ, уважительное отношение к своим предкам, старшему поколению.

К классному часу рекомендуется автором разработки " подготовить помимо технического оснащения (проектор, экран ) для просмотра тематической презентации, также и выставку книг, рисунков, посвящённых . Приложение к разработке содержит раздаточный материал, который также необходимо заранее распечатать и разрезать.

Праздник День победы – описание хода мероприятия

Классный час начинается со вступительных слов учителя или ведущего, который объявляет присутствующим о том, что мероприятие посвящено празднику, почитающемуся и отмечающемуся всей страной — это Праздник День победы — 9 мая.

Нынешние учащиеся рождены были на мирной земле и растут также в стране, где им не приходилось слышать вой сирен, оповещающих о военной тревоге. Не довелось видеть и разрушенные бомбами заводы, фабрики, дома. Не знают школьники и о нетопленых в зиму жилищах, о скудном военном пайке. И всё потому, что война для нынешних ребят — это история, а классный час посвящается всем тем, чью жизнь опалила и затронула эта страшная война.

Вступительное слово сменяется демонстрацией слайдов презентации «Праздник День победы», которая сопровождает чтение стихотворений на протяжении всего классного часа. На первых слайдах ребята прочитают о начале войны, что прервала мирную жизнь советских граждан 22 июня 1942 года. Узнают и о том, что более 27 миллионов человек в этой страшной войне потеряла только наша страна, оставив неизгладимый след практически в каждой семье. И продолжалась Великая Отечественная война ровно 1418 дней отступлений и нападений, поражений и побед, завершившись 8 мая 1945 года капитуляцией Германии и победой нашей страны.

Праздник День победы и «Песня»

Классный руководитель продолжает рассказывать о трудностях жизни во время войны и о том, как помогала песня справляться с её тягостями. Песни военных лет, встав в строй солдатский почти с первых дней, прошагали по дорогам войны, задымленным и пыльным, вплоть до самого её окончания, вплоть до победы.

Именно песня делила с солдатами минуты горести и радости, грустила вместе с ними по оставшимся любимым и родным, подбадривала их озорной и весёлой шуткой. Кому-то песня даже помогала переносить во имя Победы холод и голод суровых дней войны. Помогала она народу не только выстоять, но и победить!

Один из учащихся расскажет о герое Великой Отечественной войны. Другой же поделится историей одного из берлинских , установленного в столице Германии еще в 1949-м году в Трептов-парке. Изображение воина-освободителя, на руках которого немецкая девочка — один из наиболее значимых символов Великой Победы.

Сюжетная композиция памятника имеет вполне реальную историю, рассказанную скульптору Евгению Вучетичу о подвиге Николая Масалова — сержанта советской армии. Тысячи людей, прибывающие и путешествующие по Берлину, обязательно стараются увидеть этот многометровый , чтобы поклониться воину-освободителю, великому подвигу советского народа, запечатленному в камне.

Задания для учащихся в Праздник ко Дню победы

С каждым годом число ветеранов Великой Отечественной неуклонно сокращается. Учитель просит всех присутствующих склонить голову перед подвигом и величием русского солдата, а также почтить память минутой молчания всех, кто навсегда остался лежать на полях сражений, кто не дожил до сегодняшнего празднования годовщины Великой Победы.

Чтение стихов и исполнение песни «День Победы» , сменяется участием школьников в тематической игротеке под названием «Буду защитником Родины» . Первая часть игротеки включает задание для учащихся, где необходимо в рифму и по смыслу закончить четверостишие. Угадывают ребята слова: пограничник, страна, корабль, лётчик, война, танкист, пехота.

В следующем задании школьники перечисляют качества, которыми должен обладать настоящий воин, солдат. А условием третьего задания игротеки станет упражнение в составлении воинских званий из предложенных разрезанных букв, и последующей расстановке составленных званий в иерархическом порядке. В задании предложены такие воинские звания: капитан, полковник, сержант, генерал, лейтенант, майор.

В таком познавательно-воспитательном ключе проводится классный час. Подробный сценарий с приложением к классному часу, а также наглядную и качественную презентацию к нему можно скачать в начале статьи. предлагает также просмотреть слайды презентации «Праздник День победы» в плеере ниже ↓

Сценарий праздника "Салют, Победа!", посвящённого 70-летию Победы в ВОВ

Дмитриев Денис Владимирович
Должность: Педагог-организатор, воспитатель
Место работы: МСКОУ «Специальная школа-интернат VII-VIII вида», городской округ Электросталь

Сценарий праздника «Салют, Победа!», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Описание: Сценарий праздника будет полезен педагогам-организаторам, воспитателям, классным руководителям, учителям, педагогам дополнительного образования. Материал предназначен для учащихся 5-9 классов.
Целевая аудитория:
Школьники; педагоги; ветераны Великой Отечественной войны; родители; представители муниципального образования, администрации района, общественных организаций.
Актуальность:
Воспитание патриотизма включает ряд ценностных ориентиров, это система сознательного отношения и поведения личности в интересах всего гражданского коллектива. Многое зависит от того, сумеем ли мы достойно представить глубины русской героики. Победа 1945 года была победой и нашего народа, и нашей культуры. Школа является проводником, который вводит молодых граждан в мир и историю нашего Отечества. И чтобы этот мир продолжал своё существование, необходимо не прерывать славных традиций.
Цель:
развитие у школьников гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Задачи:
- формирование, закрепление и развитие глубокого интереса к историческим событиям родной страны, города; - развитие творческих способностей воспитанников; - знакомство школьников с героическими страницами нашей Родины через антологию песен о войне, исполнение хоровых произведений о Великой Отечественной войне, созданных нашими современниками. - воспитание гражданского сознания; - создание условий для формирования отношений дружбы и взаимопомощи между поколениями; - формирование у подрастающего поколения гордости за свою Родину, ее народ, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса к героическим страницам истории Отечества
Ожидаемые результаты:
- осознанное чувство благодарности ветеранам за Победу и передаваемый ими опыт; - духовное и физическое совершенствование, - формирование стойкой патриотической позиции; - воспитание потребности в духовном обогащении; - общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.
Оборудование:
1.Мультимедийный проектор
2.Компьютер/ноутбук
3.Музыкальный центр
4.Микрофоны
Оформление помещения:
Плакаты, рисунки, газеты, фотоальбомы, открытки ветеранам, выполненные школьниками и посвященные Дню Победы.
Звуковое и фоновое сопровождение.
1. Песни военных лет.
2. Разрывы снарядов
3. Звучание метронома
4. Фейерверк (на финал – хлопушки)
Видео сопровождение:
1.Презентация.
2. Видеофрагменты фильма «Битва за Москву»

Ход мероприятия:

До начала мероприятия в фойе звучат песни военных лет, организована выставка декоративно-прикладного творчества детей школы, посвящённая 70-летию Победы. В актовом зале демонстрируются видеоклипы с песнями военных лет.
Звучат песни военных лет «Дороги» муз. Новикова, слова Ошанина «Где же вы теперь друзья- однополчане?» музыка Соловьева –Седого, слова Фатьянова.
Медленно гаснет свет. Прожектора высвечивают баннер праздника и вечный огонь на сцене.

НАЧАЛО мероприятия. Звучат фанфары. (Звучит мелодия «Помним и скорбим», на экране презентация с фотографиями солдат и кадрами войны, слайды №1-9)
Голос из-за кулис: И тем,кто воевал, и тем, кто не знает, что такое война, обращен наш рассказ. Смотрите и слушайте - с вами говорит История.
Памяти наших дедов, отцов и старших братьев, памяти солдат и офицеров Красной Армии, павших на фронтах, посвящается этот праздник.
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
(под мелодию «Цветы России» Е.Птичкин, В. Бутенко;
с разных сторон выходят ведущие)

Ведущий1:
Год за годом над землей вставала,
поднималась Россия, забыв о былом
И любовью мальчишек своих баловала
Как могла, согревала на сердце своем.
Только вдруг 41-ый ударил огнем
Подпоясал мальчишек солдатским ремнем
Ведущий2:
Глядит на них Родина, очи суровы:
Откуда вы? Кто вы? На что вы готовы?
Ведущий 1
В ответ поднимались отважные руки.
Готовы на битвы. На годы разлуки,
На голод, на холод могильных камней
Готовы на все ради завтрашних дней,
Ради завтрашних дней…
(Л. Ошанин.)
Ведущий 2: Мы очень не хотели войны! Мы сажали цветы, возводили новые города, растили детей, строили новую жизнь, а пришлось воевать. Замерзать, умирать, воскресать, но с одним желанием – победить. Этого хотели все, и верили, и жили одним – отвести беду. И не жалели для этого жизни.
(Пролог.Инсценировка.Звучит песня Непоседы «Это ты - Родина моя Россия». На сцену выходят женщина с двумя детьми, которая провожает солдата на войну. Солдат –погибает. Вместе с детьми она кладёт цветы к вечному огню. Постепенно музыка затихает.)
Ведущий 1: Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Ведущий 2: Незабываемыми страницами вошли в историю подвиги советских воинов у стен Брестской крепости, под Москвой и Ленинградом, Сталинградом и Севастополем, на Курской дуге и других славных местах.
Ведущий 1: Завтра, в юбилейный, 70-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м.
Ведущий 2: Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
Ведущий 1: Великая Отечественная война, навязанная германским фашизмом, стала для нашей страны небывалым по своей жестокости испытанием.
Ведущий 2: Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Давайте вспомним как это было…..
(Звучит фонограмма: Левитана.. звучит свист пуль, танки, на экране идёт сражение. Видеофрагмент фильма «Битва за Москву»)
Инсценировка. Дети размещаются по всей сцене. Сцена наполняется дымом… (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я - Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!

Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу - полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!

Летчики (над картой):
Пехота - здесь, а танки - тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.

Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.

Рядовой (в пилотке, с орденами):
Я пехотинец молодой
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил.
Меня полковник наградил.
Участники инсценировки возвращаются на свои места.

Ведущий 1: Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина - 1600. Итого 2600 километров.
Ведущий 2: Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»
Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.
(Видеофрагмент фильма «Битва за Москву», 28 панфиловцев)

Ведущий 1: Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.
Ведущий 2: Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.
На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить, бойцы вспоминали дом, своих матерей, жён, детей, родных и близких, писали письма... А в перерывах между боями, солдаты отдыхали, читали стихи, пели, танцевали. Они верили в победу!
Танец моряков.
Ведущий 1:
1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.
Ведущий 2: Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.
Ведущий 1: Высокой наградой за мужество и героизм их жителей и защитников удостоены города: (слайды презентации №10 «Города-герои», ведущие по очереди называют города, слайды №11-24)
Москва, Ленинград, Киев, Минск, Сталинград, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Брест, Мурманск. Им присвоили звание «Город-герой».
Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая Родину.

Ведущий 2: Вспомним их поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо - живым!

Ученик 1. Касаюсь мрамора могильных плит,
Как шрамы, под рукой шершавы даты...
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит.
Ученик 2. Никто не заставлял, они шли сами,
Хотя имели жизнь всего одну,
Но покидали мать, детей, жену,
Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

1-й чтец. Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не по тому ли я живу,
Что умерли они?
2-й чтец.
Помните!
Через века, через года - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Люди, покуда сердца стучатся, - помните,
Какой ценой завоёвано счастье, Пожалуйста, помните!

Ведущий 1:
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.

Ведущий 2.
Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!
Объявляется минута молчания. (звучит метроном, слайд №25 )

Ведущий 1: Государство увековечило подвиг безымянных героев - Вечным огнём славы над могилой неизвестного солдата в Москве у Кремлёвской стены. Там написано:
« Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Есть такой памятник героизму простых солдат и в нашем городе. По установившейся традиции каждый год в эти праздничные дни ученики нашей школы возлагают цветы и венок к вечному огню. Право возложить венок предоставляется лучшим учащимся нашей школы Корчагину Евгению и Щербакову Денису (ученики 9К класса).
Ведущий 2: ШКОЛА ВНИМАНИЕ!! К торжественному выносу венка, для возложения к мемориальному комплексу павшим солдатам, прошу всех встать!
(звучит реквием, ученики строевым шагом выносят венок)
смена слайдов и мелодия песни «День Победы»

Ведущий 1.
Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
Ведущий 2.
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!

(Блок начальной школы): 1-й ребенок
Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
2-й ребенок:
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город - погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
3-й ребенок:
Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране,
Конец испытаниям и бедам,
Конец долголетней войне.
Ведущий 1: И вот долгожданный день всенародного ликования и радости пришел. 8 мая 1945 года - в пригороде Берлина был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Советские солдаты грузин Милитон Кантария, Михаил Егоров, Алексей Берест - водрузили знамя Победы над Рейхстагом. Посмотрим фрагмент.
(видеофрагмент «Битва за Москву»)
(Звучит финальная мелодия Непоседы «Мы дети солнца», на сцену выходят учащиеся начальной школы с мягкими игрушками в руках, выполняется танцевальная разводка на финал)
(Блок начальной школы) Чтецы:
1. В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

2. Уже нигде не затемняли света
В промышленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!

3. Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.

4. На земле, где нет войны.
Ночью спят спокойно дети.

5. Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете.
(выносят большой шар-СОЛНЦЕ)

Ученики (по очереди) (слайд №27,28,29)
6. МИР - это Земля,
7. мир - это люди,
8. мир - это дети.
9. Мир - это спокойная и радостная жизнь.
10. Нет войны, нет горя и слез.
ВМЕСТЕ: Мир нужен всем!

1. Пусть небо будет голубым,
2. Пусть в небе не клубится дым,

3. Пусть пушки грозные молчат
4. И пулеметы не строчат,
5. Чтоб жили люди, города...
Вместе: Мир нужен на земле всегда!

Ведущий 1: что для жизни нужно?
Все: Солнце! Солнце!
Ведущий 2: Что для счастья нужно?
Все: Мир! Мир! Мир!

(фейерверк)
Исполняется песня «Живые знамена», музыка В. Нескородова, слова В. Кпутецкого
ЧТЕЦ: Мы родились, когда всё было в прошлом,
Победе нашей семь десятков лет!
Но как нам близко то, что было раньше.

И каждый год душа болит, рыдает,
Когда нам память выдаёт слова.
Дух праздника уж в воздухе витает,
А на глазах печали пелена.
ЧТЕЦ:
Спасибо вам, что мы войны не знаем,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,
Пусть люди помнят ваши имена!
ЧТЕЦ: И пусть умолкнут войны, что есть в мире.
В тот день, когда черёмуха цвела.
Да, - это праздник вашей седины,
Вы пережили много бед.
Поклон нижайший, до самой земли,
Дай бог вам, ветераны, долгих лет!

Ведущий 1: На нашем торжественном, юбилейном празднике, присутствуют почётные гости – ветераны Великой Отечественной войны. (Перечисление ФИО). Я предоставляю слово
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представление ветеранов. Вручение цветов и подарков. Слово ветеранам.

Ведущий 2: Наш праздник продолжается. Уважаемые гости, примите музыкальные поздравления от наших детей.

Номера художественной самодеятельности:
1. Турсунбаева Карина с песней «Идёт солдат по городу»
2. Танец «Катюша» в исполнении воспитанников кружка «Радуга»
3. Пухтий Роман. Песня «Эх, дороги»
4. Черняев Влад. Песня «Я ангелом летал»
5. Абрамова Нина и Авдеев Иван. Песня «Закаты алые»

Ведущий 1: Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом!
Мы поздравляем всех с великим днём!
С днём нашей славы!
Вместе: С Днем Победы!
Звучит Песня “День Победы”, музыка Д. Тухманова, слова Л. Харитонова в исполнении всех участников концерта и гостей.

Уже много лет пролетело с победного зеленого мая 45-го года. Но до сих пор наш народ помнит героический подвиг наших солдат и чтит память тех, кто не пожалел свою жизнь ради нас. Ведь то, что совершили советские воины, что пережили советские люди, невозможно забыть и стереть из истории. И неизвестно, чем закончились бы те страшные события, если бы не великий патриотизм всего советского народа, готового отдать жизни за свою страну, родных, за счастье и мир.

Патриотизм - важная составляющая в воспитании подрастающего поколения

К сожалению, с каждым годом все меньше остается свидетелей тех лет. Не во всех семьях живы родные, принимавшие участие в войне. И если взрослые люди помнят о роли Советского Союза в борьбе с фашизмом, то некоторые дети имеют представление о войне лишь из голливудских блокбастеров, в которых практически ничего не сказано о героическом подвиге нашего народа.

Именно поэтому так важно воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения. Дети должны знать о решающей роли советского народа в Победе, о великом чувстве долга перед Родиной, о героических подвигах солдат, партизан, тыловиков.

Но патриотическое воспитание не может быть полноценным без активного участия детей в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Именно погружение в работу, подготовка к празднику, оформление различных материалов и, конечно, встреча с живыми свидетелями и участниками тех страшных событий позволяет привить подрастающему поколению чувства сопереживания и понимания истинной трагедии, легшей на плечи нашего народа.

С чего начать

Подготовка к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы, занимает много времени, поэтому начинать ее нужно заранее. За пару месяцев до праздника необходимо составить план, придумать темы выступлений, определить участников и пригласить ветеранов. Ну и конечно, необходимо решить, где именно будет проходить мероприятие. Выбор места проведения имеет немаловажное значение, ведь от размеров помещения зависит многое, в том числе количество гостей и участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, довольно часто проводят встречи и устраивают торжества в честь праздника.

Выбираем тему

Непросто определиться и с тематикой мероприятий, посвященных Дню Победы. Ведь невозможно охватить все события и героические подвиги тех лет, все кажется очень важным и интересным. Хорошо, если есть возможность обсудить с детьми, какую тему они хотели бы выбрать. Это позволяет рассмотреть действительно интересные для них вопросы и поможет избежать формализма в проведении мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку можно пригласить учащихся соседних школ, предложить им заранее выбранные темы для праздника или дать возможность самим придумать основное направление мероприятия. Таким образом дети будут активно задействованы в подготовке праздника.

Распределение ролей

После того как тематика будет утверждена, необходимо определить участников и составить сценарий мероприятия ко Дню Победы. В библиотеке, как правило, уже есть готовые, оставшиеся с прошлых праздников тексты. Если за основу будет взят уже опробованный сценарий, в него все равно можно внести изменения и привлечь к этому участников.

Например, наверняка всем детям будет интересно рассказать о героях в их семьях. Поэтому им можно дать задание поинтересоваться у старших родственников о своих ветеранах, найти и по возможности принести фронтовые письма, открытки, фотографии. Вещи, несущие отпечаток войны, станут незаменимым и важным атрибутом любого мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку также необходимо пригласить и всех ветеранов, чьи внуки и правнуки принимают участие в празднике. Ведь для них очень важно, что современное поколение помнит их подвиг, уважает память погибших, не забывает живых. А выступление родных правнуков будет для них самым лучшим подарком ко Дню Победы.

Выбор названия

Название мероприятия также имеет немаловажное значение. Оно должно быть кратким, но в тоже время четко отображать суть темы. Несмотря на то что готовые сценарии с утвержденными названиями мероприятий ко Дню Победы в библиотеке, как правило, уже есть, желательно все-таки привлечь к корректировке плана и выбору наименования самих участников. Среди них можно объявить конкурс на лучшее название, провести голосование и выбрать самую необычную и интересную версию. Важно понимать, что в ходе написания сценария, проведения репетиций могут происходить изменения, в текст вноситься корректировки, но отклонений от основной темы быть не должно.

Оформление помещения

Важно подготовить к приему гостей саму библиотеку. Активным участникам можно дать задания нарисовать стенгазеты и плакаты, посвященные войне. Перед началом мероприятия важным элементом станут фронтовые песни. Музыкальные композиции нужно подобрать заранее, с помощью участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, можно устроить памятную выставку из принесенных фотографий военных лет, солдатских писем и похоронок. Квесты и викторины, посвященные знаменательным военным событиям, помогут гостям по-иному взглянуть на те дни и узнать новое о прошлом нашей Родины.

Привлечение детей воспитает патриотизм

Подготовка к главному празднику нашей страны - ответственное дело. Но, к сожалению, многие организаторы пользуются уже давно готовыми сценариями, которые есть библиотеке. План мероприятия ко Дню Победы, если нет в наличии разработанного, также можно найти и в интернете. Но такой праздник будет в тягость ведущим и не принесет никакого удовольствия зрителям. Поэтому так важно привлекать к выбору темы, сценария и названия непосредственно самих ребят. Чем больше активного участия в организации примут дети - тем более живым и душевным будет мероприятие. Взрослые могут направлять и помогать, но если мнение участников не будет учитываться, то и сам праздник получится формальным.

Активное участие детей в подготовке к мероприятию может стать хорошим уроком патриотизма. Когда они узнают героическое прошлое страны по рассказам ветеранов, сами собирают истории, читают настоящие фронтовые треугольники, разглядывают военные фотографии фактически своих ровесников, именно тогда дети понимают истинную трагедию, которую довелось пережить нашему народу. А ведь осознание подрастающим поколением тяжести тех лет, ужасов фашизма и концлагерей помогут не допустить повторения того кошмара и ценить мир на земле и в своей стране.

Пример сценария праздника ко Дню Победы

В качестве образца можно взять следующий сценарий. Для его воплощения необходимо задействовать не менее 10-и человек учащихся. Также понадобится реквизит: форма военных лет, свечи, костюмы для танцующих пар, магнитофон и заранее подобранное музыкальное сопровождение. Список приглашенных ветеранов нужно составить заранее и перед мероприятием купить нужное количество цветов.

Сценарий

В зал входят 4 ведущих.

Ведущий 1: Память времени - это история, и поэтому люди не должны забывать о страшных событиях, сотрясавших мир в разное время - жестоких войнах, унесших миллионы жизней, стерших с лица земли многие цивилизации, уничтоживших огромное количество культурных памятников.

Ведущий 2: Прошло более семидесяти лет, как окончена та страшная война, но её отголоски до сих пор не затихают в наших душах.

Ведущий 1: У нас нет права забыть ужас этой войны и тех солдат, которые отдали свои жизни ради мира. Мы не можем забыть, не имеем права.

Ведущий 4:

Воин умирает дважды:
На войне от винтовки вражьей.
И через годы, уже в настоящем,
От забывчивости в мире живущих.

Ведущий 3:

А если не было войны?
Обескровленная земля,
Смертельные атаки, братские могилы,
Сожженные деревни и концлагеря...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И у станков не умирали люди?
И бабы в наших деревнях,
Не засыпали на полях,
Упав на землю бездыханно...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И «мессер» - лишь игрушка?
Дневник умирающей Нади
Был не написан в Ленинграде...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И мы ее в уме рисуем?
Но почему же старики
Грустят так в мае и тоскуют...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И нам всё это лишь приснилось?

В зал выходит ученик в военной форме

Ученик:

Июнь... Уходило солнце в закат.
И теплые ночи светились,
Везде слышался смех ребят,
Не знающих пока, что такое горе.
Июнь... Тогда ещё не знали мы,
С выпускных возвращаясь домой,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м.

Играет вальс. На сцене танцуют пары.

Неожиданно музыку прерывают звуки бомбежки и воздушной тревоги. Пары замирают. Звучит сообщение о начале войны.

Ведущий 2: 22 июня, утром, в 4 часа... Именно тогда для миллионов жителей нашего Отечества изменилось все - каникулы, экзамены, любовь, свадьбы... Все это ушло, стало неважным перед огромной опасностью - Войной.

Ведущий 1: Ни кто не ждал, и никто не был готов... Но уже 22 июня люди погибали, отдавая свою жизнь за родину. Уже 22 июня земля рвалась от снарядов, стонала под гусеницами танков. Отсчет начался - ровно 1418 страшных дней, и каждый из них наполнен горем от потерь, непосильным трудом и бесконечным ожиданием писем и весточек с фронта.

Песня «Идет война народная...».

Ведущий 3: Стран а встала. На защиту становились все! Вчерашние школьники прибавляли себе возраст, для того чтобы попасть на фронт. Уходили, чтобы не вернуться. Ведь почти все, кто закончил школу в 1941 году, не вернулись домой...

Звучит «До свидания мальчики!»

Ведущий 1: За родную землю сражались насмерть все, от мала до велика. А фашисты зверели. На передовой не было места, не пострадавшего от взрывов снарядов. Но наши бойцы снова и снова поднимались в атаку.

Ведущий 2: Что же помогало им выжить в этой кровавой мясорубке, когда каждая атака могла быть последней? Любовь! Любовь матери, невесты жены и детей. Письма, приходящие из дома, были так желанны для солдат! А солдаты в ответных фронтовых треугольничках старались успокоить своих родных, не рассказывая о том ужасе, который творился вокруг.

В зал входят 3 ученика в военной форме.

1 ученик:

Дорогая, милая мама!
Ты почаще меня вспоминай,
Только плакать украдкой не надо!
И пусть далёко родимый край,
Но я вернусь к тебе, честное слово!

2 ученик:

По-прежнему ведь я с тобой,
С тобою Россия вся, ты не одна, родная!
Ты в сердце у меня, когда иду я в бой,
Свою Отчизну от врагов спасая.

3 ученик:

На зов твой сердцем я откликнусь,
За жизнь твою я мужеством отвечу.
И пусть я далеко, но я вернусь
И ты, как прежде, выйдешь мне навстречу.

Ученики уходят, в зал входит мать. Поет песню Л. Гурченко "Молитва"

Ведущий 1: Война - это не только смерть и потери, но и высшее проявление патриотизма, мужества. Образы любимых, семьи, родных помогали нашим солдатам выстоять, придавали им сил для борьбы с фашистами.

Ведущий 2: Война не смогла убить способность любить. Воспоминания о днях, проведенных с родными, понимание, ради чего сражаются, помогали воинам не сдаваться и идти к Победе!

В зал входят ученик в солдатской форме и ученица.

Солдат:

Темная ночь. Костер догорает.
Как на ладошке звезды видны.
Стараясь слезу удержать,
Ты пишешь письмо мне, родная,
Мечтая скорее обнять.

Ученица:

Теплее в окопе от писем.-
И видишь за каждой строкой,
Любовь твою, голос твой слышишь,
Как будто за тонкой стеной.

Солдат:

Вернемся мы точно - я верю и знаю.
И счастье такое придет!
Забудутся боль и разлука, страданья,
И к нам только радость войдет!

Ученица:

Когда-нибудь вдвоем с тобою
К плечу прижимаясь плечом,
Мы старые письма, как хронику боя,
Как летопись чувств пролистнем.

Ученица исполняет песню «Серёжка с Малой Бронной»

4 ученика входят с горящими свечами:

1 ученик

Помолчим, мы друзей вспоминая,
Кто остался в земле навсегда...
Тех, кто жизнь свою отдал без сожаленья,
Не забудем ведь мы никогда!

2 ученик

Помолчим, чтобы вспомнить о них
Теплым, искренним, добрым словом,
Пусть воскреснут они хоть на миг
Мы увидим каждого, как живого!

4 ученик

Незабываема война,
И память тех, кого нам не забыть,
Давайте встанем на минуту
И, вспоминая, помолчим.

3 ученик

Почтим минутой молчания светлую память всех погибших в этой войне.

Минута молчания.

Ученики гасят свечи и уходят из зала. Ученица исполняет песню «Маки».

Ведущий 2: Вечная слава тем, кто в годы войны защищал нашу страну от врага, кто дни и ночи стоял у станков, всем тем, кто своим трудом и подвигом приближал победу. Победителей, наших дорогих ветеранов, мы хотим поздравить сегодня и подарить цветы.

Учащиеся вручают цветы ветеранам.

Ведущий 1:

Этот день необычный и яркий,
Многие люди ждут со слезами.
Праздник Победы - он долгожданный!
Шествует он по стране!

Ведущий 3:

Берегите ваши ордена! Они вам за победу,
За подвиг ваш бессмертный вручены,
Носите ордена! В них все рассветы и закаты,
Что прошагали вы дорогами войны!

4 ученик:

Носите медали и ордена!
На кителях, рубашках и куртках,
Носите их, и не снимайте никогда!
Пусть видят все героев наших,
Кто жизнь готов был за всех нас отдать!

Ученики исполняют «Фронтовики, наденьте ордена».

В тот день незабываемого мая.
На землю опустилась тишина,
Промчалась новость от края и до края:
Мы победили! Закончена война!

Ученики исполняют «День Победы».

Сценарий предназначен для празднования Дня победы для учащихся старших классов. Данный сценарий можно использовать на месте вознесения цветов к памятникам воинской славы. Помимо старшеклассников, учителей можно пригласить Ветеранов Великой Отечественной Войны. Заранее необходимо приготовить цветы для ветеранов и для вознесения к памятнику.

Четыре долгих года Великой Войны

Сценарий рассчитан на проведение торжественной линейки, посвященной памяти погибших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Если в школе у учеников бабушки, дедушки - ветераны войны, их можно пригласить в актовый зал на проведение линейки. Необходимо заранее выбрать ведущего и 4х школьников для рассказа о войне. Сценарий для детей младшего школьного возраста.

Сценарий школьного праздника к 9 мая «День Победы - самый светлый праздник весны»

Сценарий школьного праздника, посвященного Дню Победы. В празднике принимают участие ученики, заранее подготовившие номера художественной самодеятельности. Ученики младших классов рисуют открытки и рисунки. На встречу приглашаются ветераны ВОВ.

Сценарий для взрослых «День Победы - великий день!»

Сценарий предназначен для проведения праздника чествования ветеранов, работников тыла и вдов погибших героев. Все чествование проходит по типу «Огонек для ветеранов», с использованием столиков. Проведение возможно в актовом зале, банкет-зале и т. д.

Сценарий для детей на 9 мая «Как воевали наши деды?»

С помощью таких мероприятий, наша дети узнают о военных победах своих родных прадедов. Знакомятся с историей своего города или села в годы войны. Знакомятся с ветеранами, узнают много подробностей о своих семьях и семьях друзей.

Сценарий «День Победы - праздник светлых душ»

Сценарий детского праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы. Проводится для детей 6-8 лет. Место проведения - любое просторное помещение. Приглашенные гости - родители, дедушки и бабушки, ветераны ВОВ. Место организации праздника заранее обвешивается веревками с наброшенными на них темными (лучше защитного цвета) материями. Ведущие праздника - Леший и клоун Кузя.

Сценарий на День Победы!

Сценарий торжественного школьного мероприятия. Общеизвестно, что воспитание молодого поколения в духе патриотизма и любви к Родине, является первоочередным. Для этого школьные торжественные линейки должны быть насыщенными и интересными по содержанию.

Сценарий 9 Мая в начальной школе «Мы никогда не забудем»

Война стала большой трагедией для многих. Она оставила болезненные воспоминания, принесла много боли и горя. Неудивительно, что День Победы в нашей стране отмечается с таким размахом, ведь это непросто дань уважения памяти, но и праздник во имя мира.

Каждый из нас должен помнить о прекрасном празднике, которым мы обязаны ветеранам, подарившим мир всем нам! День победы - это событие, о котором никому не следует забывать и которым следует гордиться. Мы рады представить Вам лучшие сценарии празднования Дня Победы, подчеркивающие знаменательность и величественность этого светлого праздника! Никто не забыт, ничто не забыто!

Сценарий ко дню Победы.

Мы никто не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью.

Почему же мы вновь вспоминаем о ней?

Потому что дорого она нам обошлась. Мы понимаем, что за всё, что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. За плечами этого праздника страшное время войны, разрухи, миллионы смертей.

Сегодня у нас необычный день. Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - Дня Победы


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.


Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда была объявлена война.
И встали рядом взрослые и дети,
Чтоб защищаться вместе от врага.

В этот день мы вспоминаем тех, кого с нами нет, и поздравляем тех, кто дошёл до этого светлого дня. Всем тем, кто подарил нам мирное небо, счастливое детство – посвящается.

Под музыку вальса 2 ученика танцуют вальс, а два читают стихи. Потом только танцуют.

Июнь…клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.

Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров, шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м мая.

Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий… Из репродукторов донеслась страшная весть …

Левитан «Начало войны». (Фонограмма)

Во время звучания фонограммы на сцену поднимаются дети, исполняющие потом марш «Прощание славянки».

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.

Звучит песня «Вставай страна огромная».

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы…

«Война» - жестче нет слова.
«Война» - печальнее нет слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть. И нет

От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий русский народ.

Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Танец «Синий платочек»

Солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождались высокая поэзия и удивительные песни...

Солдат 1 (пишет письмо) .
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Танец "Журавли".


А какой радостью была каждая весточка из дома...
Этот маленький жёлтый листок
Посылаю в землянку к тебе.
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне.
Ветер песню мою унесёт.
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни: девушка верит и ждёт
И любовь, и победу твою!

Стихи простые, наивные, но сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все - и взрослые, и дети.

Песня «Катюша»


На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.


Около 27 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.


Песня "Вечный огонь".

Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат


Фото. Памятник советскому солдату в Берлине.

Ведущий: В Германии, в городе Берлине, стоит памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку. Как это произошло, замечательно рассказал поэт Георгий Рублёв.

Дети (по очереди):

Это было в мае на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг...
И тогда, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня.
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну! ,
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасённой на руках.
Он стоит, как символ нашей славы.
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он - солдат моей державы –
Охраняет мир на всей земле!


Ведущий: У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!


Дети берут цветы вместе со всеми гостями поют песню «День Победы»/

Статьи по теме