Сценарий игровой программы "Зимние узоры". Сценарий игровой программы "Зимние узоры" Музыкальная Игра «Санки»

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

Театрализованное развлечение.

Зимушка-зима!

Действующие лица : Снегурочка; Зима; Баба-Яга.

Баба-Яга крадет Снегурочку. Зима отправляется на поиски Снегурочки. Заходит в каждую группу,где спрашивает у детей, не видели ли они Снегурочки, внучки Дедушки Мороза. Дети говорят, что не видели,а к ним заходила Баба-Яга. После того,как дети выдают Бабу-Ягу, она выходит к Зиме, но соглашается вернуть Снегурочку, только если дети покажут, что они умеют делать: петь песни, танцевать, отгадывать загадки, рассказывать стихи. Зима просит помощи у детей, чтобы вернуть Снегурочку .....

Зима отправляется во вторую младшую группу № 8.

Зима : Здравствуйте,ребята.

Дети : Здравствуйте.

Зима: Я волшебница Зима. Скажите, пожалуйста, а вы не видели внучку Дедушки Мороза-Снегурочку?

Дети: Нет,не видели.

Зима : Пока я рисовала зимние узоры, пролетела на метле Баба - Яга и унесла с собой Снегурочку. Я увидела ваш детский сад и подумала,что она спрятала Снегурочку у вас .

Дети: Да,да! Баба-Яга зашла к нам и спряталась, смотрите, вот она!

(Баба-Яга прячется за шторами).

Баба-Яга: Ну вот, увидели. Я же хорошо спряталась!А они все равно меня нашли,какие глазастые дети!

Зима: Ах ты, разбойница. Куда ты спрятала Снегурочку?Быстро отвечай!

Баба-Яга : Вы хотите вернуть свою Снегурочку?

Дети : Да!

Баба-Яга : Тогда покажите,что вы умеете делать?

Воспитатель : Ребята,сейчас зима, на улице холодно. Как мы одеваемся,когда идем гулять?

(Дети отвечают,воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды).

Игра «Зимняя-прогулка».

Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку,я надену шапку,

Я надену шарфик, и еще платок.

А потом красивые,теплы, пушистые

Крошки-рукавички на ручки натяну.

И хотя мы маленькие,у нас, у всех есть валенки!

(Движения выполняются по тексту).

Воспитатель: Вот мы и оделись, молодцы ребята! Ну что,Баба-Яга выполнили мы твое задание? Отдавай нам Снегурочку!

Баба-Яга: Ах, какие молодцы! Знаете, как надо одеваться зимой. А я-то совсем раздетая!Сейчас вот шубу надену, и....Б.Я. Быстро убегает из группы и бежит в следующую.

Зима: А х ты, обманщица! Мы ребята ей поверили,а она обманула нас и убежала. А вы большие молодцы! Знаете,что зимой очень холодно и чтобы не заболеть,нужно потеплее одеваться. Спасибо вам, за старание,а мне пора идти дальше искать Снегурочку! До свидания!!!

Зима отправляется в младшую группу № 2

Приветственные слова детям, Зима повторяет во всех группах те же.

(Б.Я.: Прячется в спальне),

Дети: Да,да! Б.Я. Забежала и спряталась у нас в спальне!

Б.Я. : Зачем вы меня выдали, я хотела немножко поспать! У вас такие красивые кроватки.

Зима: Как же тебе Б.Я не стыдно,спать на детских кроватках,Отдавай нам нашу Снегурочку!

Б.Я.: Как бы не так! Выдумаете, что так легко получите обратно свою Снегурочку. Сначала выполните мое задание,расскажите мне стихи..

Дети рассказывают 3-4 стихотворения о зиме.

Б.Я .: (начинает плакать).

Воспитатель: Что случилось Б.Я. почему ты плачешь?Тебя так расстроили наши стихи? Мы очень старались!

Б.Я. : Вот поэтому я и плачу. Мне очень понравились ваши стихи,вы их так красиво рассказываете. А я ничего не знаю,я тоже хочу выучить стихотворение,научите меня, пожалуйста!

Воспитатель: Конечно,дорогая Б.Я.,мы и тебя научим читать стихи!

Воспитатель идет за книгой,а Б.Я. Убегает.

Зима: Вот разбойница,опять нас обманула и убежала. А я и правда подумала,что она хочет учиться. Спасибо вам большое ребята за вашу помощь, но опять Б.Я. Всех обманула и убежала. Пойду и я дальше искать Снегурочку. До свидания!

Зима отправляется в старшую логопедическую группу № 4

(Б.Я. Садится на диванчик в уголке и закрывается книжкой)

Зима: Ребята,я ищу Бабу-Ягу,она только что убежала от меня. Скажите,а она к вам,случайно не заходила?

Дети: Да вот же она смотрите! (Дети показывают на Б.Ягу).

Б.Я.: Ох! (вздыхает). И тут она меня нашла! Не дают уже человеку книжку спокойно почитать!

Зима: Ты почему убежала, от меня и от ребят?

Б.Я. : Потому что,я знаю,что в этой группе дети умеют петь песни. Вот пусть они мне что-нибудь споют,тогда я отдам вам вашу Снегурочку!

Зима: Ну что,ребята,споем Бабе-Яге песню,может быть она отпустит Снегурочку?

Дети поют песню «Белые снежинки»

Б.Я. : Ну вот,я же говорила,что они умеют петь! Ладно сейчас попробую поколдовать и отдам вам Снегурочку. (чешет затылок).Ой,я кажется забыла волшебные слова,что-то как-то у вас жарко,можно открыть дверь? Идет к двери и убегает).

Зима: Ну вот,обманула нас и убежала. Спасибо вам ребята,мне очень понравилась ваша песня,но мне нужно идти искать Снегурочку дальше,но мне еще может понадобиться ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Да!

Зима отправляется в старшие группы № 3 и 5.

(Б.Я. прячется за воспитателя.)

Зима: (Разговаривает с детьми,а Б.Я. Корчит рожицы, периодически выглядывая из-за воспитателя). Дети показывают Зиме,что Б.Я. стоит рядом сними.

Зима: Я вижу ребята, что Б.Я. Здесь и что она совсем не воспитанная!

Б.Я.: Это я-то не воспитанная! Это ваши дети не воспитанные! Я уже давно здесь стою,а они со мной даже не поздоровались!

Зима: А ты сама-то здоровалась с детьми?

Б.Я.: А пусть они первые!

(Дети здороваются,Б.Я. Им отвечает)

Б.Я. : Вы тоже наверное сейчас будете говорить,чтобы я вернула вам Снегурочку,да!

Дети: Да!

Б.Я.: Ну зачем она вам? Я же лучше,чем она! Давайте я буду вашей Снегурочкой?

Дети: Нет!

Б.Я.: Ну ладно,ладно! Хотите свою Снегурочку,тогда станцуйте мне зажигательный танец!

Дети двух групп танцуют танцевальный флеш-моб.

Б.Я.: Вот это да! Мне очень,очень понравилось!!!Но снегурочку я вам все равно не отдам. Ха-ха-ха(убегает).

Зима: Вот видите ребята,какая она вредная,вы ей станцевали такой замечательный танец,а она все равно нас обманула. Я сейчас пойду за ней,а когда вы услышите звон колокольчика спускайтесь в музыкальный зал и там-то уж все вместе мы заставим Бабу-Ягу отдать нам Снегурочку.

Зима идет в среднюю группу № 6.

(Б.Я. моет посуду).

Зима : Ах вот ты где? Попалась!

Б.Я.: Ой,прям попалась,а я никуда и не исчезала,я просто сюда зашла и увидела грязную посуду и решила ее помыть. А вы опять за мной пришли чтобы выманить свою Снегурочку?

Зима: Да,но ты сейчас опять что-нибудь придумаешь,чтобы дети выполнили твое задание?

Б.Я. : А я уже придумала! Пусть они отгадывают мои загадки!

Зима: Поможете ребята,отгадать загадки Бабы-Яги?

Дети: Да! (Отгадывают загадки).

Зима: Ну как Б.Я. Справились дети с твоим заданием?

Б.Я.: Даже слишком! Почему же они в этом саду такие все умные? Все умеют и все знают.

(У Бабы-Яги звонит телефон,она просит прощения,говоря о том,что ей звонит Кащеюшка и уходит).

Зима: Ну вот,услышала голос Кащея и забыла,что обещала вернуть нам Снегурочку!Спасибо вам,ребята,пойду я дальше.

Зима идет в подготовительную группу № 7.

(Б.Я. Сидит за столом и пьет чай).

Зима: Ребята,а вы случайно не видели Бабу-Ягу?

Дети : Вот она,пьет чай!

Зима: Ч то бабуся проголодалась,чайку захотела?

Б.Я.: Ой,какой вкусный чаек,спасибо вам большое. Что-то я устала сегодня,пора наверное мне улетать в свою избушку.

Зима: Как улетать,а как же твое обещание вернуть Снегурочку?

Б.Я.: А что вы еще умеете?Я уже видела как читают стихи,поют песни,танцуют! Чем вы можете меня еще удивить?

Зима: Ребята а все умеете петь и танцевать одновременно?

Дети: Да!

Б.Я.: А как это?

(Дети поют песню «С Новым Годом!»

Б.Я.: Ой, как мне понравилось, а кто вас этому научил?

(Ответы детей)

Вот, я сейчас пойду к вашей заведующей и попрошусь к вам в детский сад, и тоже буду ходить на музыкальные занятия и научусь петь и танцевать!

(Б.Я. Убегает)

Зима: Спасибо вам ребята,пойду и я за бабой-Ягой! Пока она и правда не напросилась к вам в детский сад!

Зима идет в подготовительную логопедическую группу №9.

Б.Я.: Разговаривает с детьми. Она задает им вопросы:Что такое Новый Год; что такое зима; какой бывает снег; что зимой можно делать; каких они знают героев сказок...

Заходит Зима и слушает ответы детей.

Зима: Молодцы ребята,вы знаете все о зиме. Ну что Б.Я. Возвращай нам Снегурочку!

Б.Я. : Нет,а вы знаете чья внучка Снегурочка?

Дети: Деда Мороза!

Б.Я.: А кто такой Дед Мороз? (Ответы детей).

Б.Я.: А песню про него вы знаете?

Дети: Знаем.

Дети поют песню «Российский Дед Мороз»

Б.Я.: И правда знаете!Ладно, наверное придется мне вернуть вам Снегурочку!

Баба-Яга и Зима собирают всех детей в музыкальном зал е.

Дети заходят в зал,а их встречает Снегурочка!

Это развлечение лучше проводить для детского сада,в котором 6 и более групп.

Организация: МБДОУ № 53

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Кемерово

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
  2. Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь..
  3. Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
  4. Уточнить, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище.
  5. Развивать умение выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
  6. Развивать фантазию, творческое воображение, мимические и пантомимические способности.

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций, заучивание слов для сценок «Лиса» и «Заяц», "Лесные шорохи" Н.Сладкова.

Материал: Елочки, снежинки, игрушки диких животных и их следов, для медведя сделана берлога, в ней спит медведь, аудиозапись “Зимняя мелодия”, мелодии, характеризующие характерные особенности животных (заяц, лиса,).

Ход занятия

I. Приветствие “Здравствуйте”

Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!

II. Беседа о зиме.

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Воспитатель: Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовем… (зима).

Да, правильно, наступила зима.

– Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер зимой? (Дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.)

III. Игра-имитация «Снежинки».

Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились! (Воспитатель предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.)

Проводится физкультминутка «Снежинки».

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Мы деревья побелили –

Крыши пухом замели.

Землю бархатцем укрыли

И от стужи сберегли.

– Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (Дети в произвольных позах садятся или ложатся на ковер).

– Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, и самим увидеть какие животные зимой не спят. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда пора собираться в дорогу.

IV. Игра с воображаемыми предметами.

Воспитатель обращается к детям:

– Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.

V. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лесу мы оказались.

Деревья змейкой обойдем,

К пушистой елочке придем.

В центр круга выходит девочка в костюме елки.

ДЕТИ: - Елочка, елка, колкая иголка!

Где ты выросла?

ЕЛКА: В лесу.

ДЕТИ: Что ты видела?

ЕЛКА: Лису.

ДЕТИ: Что в лесу?

ЕЛКА: Морозы, голые березы,

Волки да медведи вот и все соседи!

Но, что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. А вы знаете, чьи они? (нет) Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след.

VI. Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу, отгадав загадку”

Ой, ребята, здесь какая-то записка. Читаю загадку.

Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)

Правильно, это медведь. А вот и его дом. Кто скажет, как он называется? (берлога). Правильно, медведь уже лег в спячку в своей берлоге.

Посмотрите, какие у него большие следы. Они немножко похожи на следы человека, только у медведя длинные, острые когти.

А как медведь готовится к зиме? (Он накапливает много жира, и всю зиму спит в берлоге).

Педагог вносит игрушечного медведя.

Давайте ему расскажем.

VI i . Дидактическое упражнение “Медведь совсем не знает какой зима бывает”

В центре круга на детском стуле стоит игрушечный медведь и лежит деревянная палочка. Взявшись за руки, дети двигаются по кругу со словами:

Медведь совсем не знает, какой зима бывает.

К кому палочка придет, тот ответ ему дает.

Ребенок, остановившийся напротив медведя, берет палочку и передает ее по кругу. При этом он называет приметы зимы, например: белая, холодная, снежная и т.д.

Пойдем, посмотрим, чей же следующий след. Читаю загадку.

Прыг да скок – исчез трусишка,
Это маленький …. (зайчишка)

Да, правильно, молодцы. Это зайчишка оставил свои следы.

Посмотрите, у него следы, похожие на овал. Большие – это задние лапы, а поменьше – передние.

Кто хочет рассказать, как зимует заяц? (К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает веточки деревьев.) А есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом)

Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Мы все превращаемся в зайцев.

VIII. Театрализованная игра-имитация «Зайка» (под музыку)

Воспитатель :

Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается…

Заяц:

Кто-то по лесу крадется!
Я запутаю следы, убегу я от беды.
Прыгну вбок и обернусь,
И под кустиком свернусь.
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не смог.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая история произошла с зайчишкой зимой в лесу?

IX .Драматизация по Н.Сладкову "Лесные шорохи".

Сорока и Заяц

Вначале сценку показывает воспитатель, затем разыгрывают дети по ролям. .

(Дети показывают ).

Снегирь: Заяц белый, куда бегал?

Заяц: На деревню.

Снегирь: Для чего?

Заяц:

Снегирь: Нашел?

Заяц:

Снегирь: А теперь ты куда?

Заяц: Осинку глодать.

Снегирь : Да она, поди, горькая?

Заяц:

Воспитатель: Чьи же еще следы остались на снегу? Читаю загадку.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной?... (лиса)

Правильно, это лиса. Посмотрите, у нее следы похожи на цветок.

А, кто хочет рассказать, как зимует лиса? (Одевается в теплую шубку, живет в норе, охотится на мышек и зайчиков). Кто знает, как называется домик лисы? (нора).

Воспитатель: Мы все превращаемся в лисичек. (Один ребенок проговаривает слова и показывает, а другие дети изображают лисичек). (Звучит мелодия.)

X . Игра-имитация «Лиса»

Ребенок Лиса :

«Я хитрая лиса,
Леса темного краса,
По полянке пробегу,
Лисий след свой замету».

Педагог предлагает обыграть стихотворение «Лисичка-портниха». Дети становятся парами, повернувшись лицом друг к другу.

Что ты шьешь, лисичка? Спрашивает один ребенок, хлопая в ладоши.

Дочке рукавички. Другой ребенок отвечает, топая ногами.

Чтобы в день морозный Один ребенок стоит, вытянув руки вперед

ладонями вверх, другой ударяет своими

ладошками по его.

Лапки не замерзли. Второй ребенок стоит, вытянув руки вперед

ладонями вверх, первый ударяет по его

ладошкам своими.

Воспитатель: Ребята, а кто зимой холодной в лесу бродит злой голодный? ... (волк.)

Одна сорока - трещетка волка не боится. Подлетела к нему и спрашивает:

Сорока и Волк

От голода.

И рёбра торчат, выпирают?

От голода.

А воешь чего?

От голода.

От голода.

Дети разыгрываю сценку.

Воспитатель: Кто любит мой пушистый снег? Узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег, кто рад всегда зиме?

Мы любим зимушка тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток!

Сядем в санки детвора, покататься нам пора!

XI . Игра c движениями «Санки»

Дети становятся в круг и, выполняют предложенные движения со звучащими жестами, выразительно и артикуляционно четко декламируют текст

ДЕТИ: Ты, Мороз, Мороз, Мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой!

А мы саночки возьмем - дети идут в круг

И на улицу пойдем. - дети идут из круга

Сядем в саночки – самокаточки, - бегут по кругу, ускоряя

движение

С горки – у-ух! - в конце присесть.

Воспитатель: Какие еще развлечения бывают зимой? (Ответы детей).

Давайте поиграем:

XI . Игра c движениями «Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью-Зиму любим мы!

Воспитатель:

Снежинки в небе закружились
И к нам на плечи опустились.
Вокруг красота и покой,
Ну, а нам пора домой.

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и всем вместе сделать аппликацию о том, что мы с вами видели в лесу, согласны? Тогда в путь:

Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.

X II . Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Саше? Чем Лизе? А Соне запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя…)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес.

Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

X III . Рисование «Зимний лес».

Ребята, давайте послушаем, о чем разговаривали заяц со снегирем до нашего прихода?(Дети показывают сценку: разговор зайца и снегиря ).

Снегирь: Заяц белый, куда бегал?

Заяц: На деревню.

Снегирь: Для чего?

Заяц: Клочок сена подобрать, зелени пощипать, кочерыжку капусты найти.

Снегирь: Нашел?

Заяц: Как бы не так. Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки кусачие.

Снегирь: А теперь ты куда?

Заяц: Осинку глодать.

Снегирь : Да она, поди, горькая?

Заяц: Сладкая. Вчера не поел, сегодня не ел, куда как осинка сладкая покажется.

Лесные шорохи

Лиса и Заяц

Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ножки?

А всё потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень острые зубки!

Сорока и Волк

Эй, Волк, чего ты хмурый такой?

От голода.

И рёбра торчат, выпирают?

От голода.

А воешь чего?

От голода.

Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока: от голода, от голода, от голода! Чего это ты нынче такой неразговорчивый?

От голода.

Сорока и Заяц

Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

Э-э, Сорока, всё равно плохо...

Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

Э-э, Сорока, невелико счастье...

Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня всё равно заячья...

Действующие лица :

Снежники

Сосульки

Волшебница Вода

Капельки

Облачка-тучки

Солнышко

В записи звучит вальс, в который «вплетается» плеск воды. На сцене или площадке появляются дети. У них в руках полотна легкой ткани голубого и зеленоватого цвета. Дети танцуют с тканью, изображая волны. Вот среди вздымающихся волн появляется Волшебница Вода. На ней длинный прозрачный серебристый наряд. Вода взмахивает длинными рукавами и из них вылетают серебряные брызги - блестящая нарезка из фольги.

Волшебница Вода.

Я - Волшебница Вода,

Кудесница и фея!

Хочу на всей земле

Брызги рассыпать поскорее!

Вода - основа жизни.

И это факт бесспорный.

Ведь водяной стихии

На свете все покорны!

История наша необычная, друзья! А необычная она потому, что вы узнаете, что вода на свете бывает не только жидкая, но и в других состояниях. Вы, наверное, спросите: как это возможно? Отвечу вам только одно: вы все увидите сами!

Звучит загадочная музыка. Волшебница Вода взмахивает волшебной палочкой и уходит с площадки.

Появляются Капельки. Они веселятся и резвятся.

Выбегает Ветерок-озорник.

Ветерок . Привет, Капельки-подружки, давайте с вами поиграем!

Взмахивает своим длинным плащом в сторону Капелек. Они дрожат.

Капельки . Нет уж! Мы не будем с тобой играть! Уж больно ты холодный!

Ветерок . Ах, вот вы как! Ну держитесь!

В записи звучит шум ветра. Ветерок, размахивая плащом, носится по сцене. Капельки дрожат от холода.

Капельки (кричат в сторону). Облачка-тучки, спасите нас! Согрейте, пожалуйста, спрячьте нас! Ветерок решил нас заморозить!

На площадке под размеренную мелодию появляются Облачка. Они танцуют.

Облачка . Капельки, быстрее прячьтесь за нами!

Капельки прячутся за Облачками. Ветер размахивает плащом. совершает несколько кругов и убегает прочь.

Облачка . Ну, Капельки-подружки, радуйтесь, северный Ветер-озорник покинул нас! Можете выходить и вновь веселиться!

Звучит мелодия песни о зиме. Из-за Облачков выходят Капельки. На них сияющие костюмы снежинок.

Облачка. Чудеса, да и только! Какие вы стали красивые!

Капельки . Теперь нас зовут Снежиночки! Давайте все вместе потанцуем!

Облачка . Давайте!

Звучит «Снежный вальс». Снежинки и Облачка кружатся в танце. Вот облачка сходятся в кружочек в центре сцены, затем расходятся в стороны, и из-за Облачков выходит улыбающееся Солнышко.

Солнышко. Здравствуйте, друзья! Я Солнышко красное! Горячее и прекрасное!

Все герои . Здравствуй, Солнышко!

Солнышко.

Меня прислала Волшебница Вода!

Будем превращения продолжать

И детей удивлять.

Снежники выстраиваются по диагонали. Солнышко подходит к каждой из них и взмахивает своим солнечным жезлом. Снежинки убегают по одной с площадки и возвращаются вновь уже в костюмах Капелек.

В записи звучит звук капели, вплетающийся в веселую музыку. Солнышко и Капельки танцуют.

Капельки . Ой, как интересно! Мы были Снежиночками, а стали вновь Капельками!

Солнышко . И это еще не все превращения!

В записи звучит торжественная музыка.

Важной поступью на сцене появляется Мороз. Все становятся полукругом. Мороз в центре сцены начинает читать волшебные слова, при этом постукивая посохом.

Мороз.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем превращать!

Капельки, скорей бегите

И ручьем пока журчите!

Капельки обегают вокруг Мороза. В записи слышно журчание воды.

Мороз (продолжает).

Воду будем превращать

И сосульки получать!

Сосульками можете вы любоваться.

Но не стоит вам к ним приближаться!

Капельки уходят со сцены.

В записи звучит хрустальный перезвон. На площадке одна за другой появляются сверкающие Сосулечки.

Сосульки исполняют изящный танец, в финале которого выходит Волшебница Вода.

Волшебница Вода . Друзья, вы сами все увидели и во всем сами убедились! Самое большое чудо на земле - это...

Все герои. Явления природы!

Звучит веселая музыка. Все герои проходят по сцене кругом, кланяются и уходят с площадки.

Сценарий игровой программы

« ЗИМНИЕ УЗОРЫ »

Разработано Григорьевой Т.Н.

Задонск

2014

Пояснительная записка

Мероприятие: «Зимние узоры».

Форма мероприятия: игровая программа.

Цель: организация свободного времени.

Задачи:

Формировать подвижно – игровые навыки.

Развивать навыки здорового образа жизни.

Развивать сноровку и внимание, ловкость и находчивость.

Способствовать сплочению детского коллектива, доброжелательного отношения друг к другу.

Развивать у детей умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
- Достижение положительно-эмоционального настроя.

Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.

Расширить кругозор учащихся.

Оборудование:

Листы белой бумаги;

Стулья;

Кегли;

Ракетки для бадминтона – 2 шт.;

Маленькие мячи – 2 шт.;

Гуашь (белая, синяя);

2 ватмана;

Кисти;

Баночки с водой;

2 фигурки Деда Мороза;

Скотч;

Ножницы.

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры.

Место проведения: актовый зал.

Мероприятие проводится с любым количеством детей разного возраста.

Ход мероприятия:

Ведущий: Привет, девчонки! Привет, мальчишки! Как проходят ваши новогодние каникулы? (Ответы детей). Скоро вы вновь пойдете в школу бодрые, веселые, отдохнувшие. А сегодня мы проверим, как весело вы умеете проводить каникулы. Для начала мы с вами разомнемся и поиграем в игру «Елки». В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие. Если я вам говорю «широкие» - становитесь в круг пошире, «тонкие» - становитесь в круг поуже, «высокие» - поднимайте ручки повыше, «низкие» - садитесь на корточки.

Проходит игра «Елки».

Ведущий: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды.

Конкурс «Снежки»

Для этого задания готовятся «снежки» в большом количестве. Команды начинают играть в «снежки», стараясь перебросить больше комочков на территорию соперника, все происходит под музыку, после того как мелодия останавливается, перебрасывание прекращается. Подсчитывается количество «снежков» на обеих площадках, выигрывает тот, у кого меньше «снежков» на игровом поле. Можно повторить игру несколько раз.

Конкурс «Загадки»

Наш серебряный кинжал

Недолго дома полежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу побежал!

(Сосулька)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

(Лыжи)

Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи.

(Коньки)

Растет она вниз головой,

растет не летом, а зимой.

Но только солнце припечет,

она заплачет и умрет.

(Сосулька)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.

(Лед)

Хоть я не снег, а таю, не птица, а летаю.

(Дым)

Лежал, лежал, а весной в реку побежал.

(Снег)

Щиплет он зимой за нос.

Как зовут его?

(Мороз)

Кто там в шубке с рыжим мехом,

Что горит над первым снегом?

Волка серого сестричка

Ловит зайчиков...

(Лисичка)

На земле лежит ковром,

Отливает серебром,

Мягче он подушек всех,

Как зовется это?

(Снег)

Летом он в кустах трещит,

А зимой - в берлоге спит,

Только встал и ну реветь,

Кто же он? Лесной...

(Медведь)

Белая морковка, зимой растет. (Сосулька)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней)

Без рук и без ног, а ворота открывает (Ветер)

Он летает белой стаей и сверкает на свету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту (Снег)

Н евидимкой осторожно он является ко мне и рисует, как художник, он узоры на окне (Мороз)

Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь)

З апорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям принесла и на санках пронесла (Зима)

Есть, ребята у меня, два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки)

Эстафета «Хоккей»

По дорожке перед командами выставлены кегли, нужно всем членам команды прогнать «шайбу» (мячик) «клюшкой» (ракетка) между ними вперед до отметки и обратно. Побеждает быстрейший.

Ведущий: Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и… Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

К онкурс «Снежные фантазии»

Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры. Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь, кисти, баночки с водой. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня.

Эстафета «Передай Деда Мороза»

Вместо эстафетной палочки детям дается фигурка Деда Мороза, один участник бежит с ней на определенное расстояние, обегает вокруг стула и прибегает назад, передает следующему участнику и т.д.

Ведущий: В нашей конкурсной программе победила Дружба! А теперь посмотрим, как слаженно и дружно вы умеете работать все вместе.

Конкурс «Скульптура»

Командам дается на задание 10 минут, за это время они должны придумать и выполнить из бумаги скульптуру («снежную» композицию), дать ей название. Инструменты и материалы: белая бумага, ножницы, скотч, гуашь, кисти, баночки с водой.

Игра «Займи стульчик»

Стулья (на один меньше, чем участников) ставятся по кругу, звучит музыка, дети бегают по кругу вокруг стульев. Как только музыка останавливается, необходимо занять стул. Кому стула не хватило – выбывает из игры. Далее убирается один стул, игра продолжается.

Ведущий:

Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,

Скоро праздник

(Новый год)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие

(блестят)

И качаются игрушки

Флаги, звездочки,

(хлопушки)

Нити пестрой мишуры,

Колокольчики,

(шары)

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы,

(снегурки)

Белоус и краснонос

Под ветвями

(Дед-Мороз)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая,

(звезда)

Ну и елка, просто диво!

Как нарядна, как

(красива)

Вот огни зажглись на ней,

Сотни крошечных

(огней)

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несется в

(пляске)

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех...

Поздравляю

(с Новым Годом)

С новым счастьем сразу

(всех)

Ведущий: Вот и пришла пора нам прощаться. Но мы надеемся, что настроение веселья и радости вам удастся сохранить еще надолго. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»

Дискотека

Статьи по теме